"Ничего сложного в кораблестроении нет": житель Житковичей построил собственный катер
29.06.2015 14:43
—
Новости Общества
Эпоксидной смолы с отвердителем 30 литров, около 40 метров стеклоткани, 150 метров провода, немереное количество фанеры и краски - столько материалов понадобилось житковчанину Дмитрию Алтухову для создания собственного катера, рассказывает "СБ Беларусь Сегодня".
И это далеко не все его затраты. Если время, отведенное для хобби, измерить в стандартных рабочих часах, набежит четыре с лишним месяца. Кажется, мало, но не стоит забывать, что началу кораблестроительства предшествовали годы изучения литературы, общения на форумах и несколько месяцев набивания руки в специализированной компьютерной программе.
- По складу характера я такой: уж если загорюсь чем-то, то не успокоюсь, пока не доведу дело до конца, - не скрывает Алтухов.
Мы встретились в его гараже на окраине Житковичей, где вот-вот должна закончиться работа над самым настоящим речным катером: 4,8 м в длину, 1,7 м в ширину, 80 см в высоту, весом 450 кг. Первоначально судно должно было быть больше, например, только длину планировал 6 метров. Но оно не помещалось в гараж - пришлось "укоротить". Обидно, говорит Дмитрий. И вместе с тем видно, что он доволен: давняя мечта сбылась.
- Мы с детства делали лодочки. Заваривали мотоциклетные коляски и спускали на воду. Рядом с домом тогда был местный пляж. Потом, уже взрослыми, ездили с друзьями на Припять, катались на водных лыжах, - вспоминает Алтухов.
Но, как в известной поговорке про счастье и несчастье, пять лет назад у товарища Дмитрия сломалась лодка, и парни остались без развлечений. Так и возникла идея сделать водный транспорт своими руками. Дмитрий обратился за помощью к интернету, стал общаться с умельцами на форумах - загорелся. "Зрел" долго, за дело вплотную взялся, считай, только два года назад, и то с перерывами: на все нужно время и деньги.
Точкой отсчета стала покупка лицензионной программы, при помощи которой проектируют катера. Идей было много: и каюту приладить, и корму иной формы сделать, но многое упиралось на тот момент в деньги. Пришлось попотеть. Дмитрий скрупулезно рисовал будущий корпус катера три месяца. И не зря. Дело в том, что многие детали вырезались по распечатанным лекалам, а позже соединялись. Переделывать ничего не пришлось, все было вымерено идеально.
К выгнутым паром балкам прикрепили каркас. Он сделан из гнущейся судостроительной фанеры, заказанной в России. Ее основа - древесина березы со стекловолокном внутри, пропитанная химически сложным водоотталкивающим и антикоррозийным материалом.
- Это мне еще повезло, нашел производителя поближе к дому. Знакомые украинцы фанеру вообще заказывают в Бразилии, - делится опытом мастер и продолжает рассказывать. - Каркас сверху оклеивается стеклотканью и эпоксидной смолой, заказанными в Польше. Самое сложное - смастерить ровное днище, чтобы катер хорошо шел по волне. Приходилось долго и тщательно проходиться по корпусу шлифовальной шкуркой.
Покраска - еще более тонкая работа, признается Дмитрий. Тем более что нужно не раз кисточкой пройтись: сверху должно быть хотя бы два слоя краски, на дне - минимум четыре.
- Тысячу раз в голове прокрутил, что в какой последовательности нужно делать, особенно что касается невидимой "начинки" катера. Иначе потом было бы проблематично исправить недочеты. В итоге, когда приступил, было ощущение, что собрал не один катер. Пригодилось и детское увлечение электроникой и радиотехникой.
Ничего запредельно сложного в кораблестроении нет, уверен мастер. Главное, чтобы был материал, да и руки росли из нужного места. Бак для топлива, например, переварили из автомобильного, кресла тоже позаимствовали из старого авто. Дело остается за малым: поставить лобовое стекло, обтянуть бортик специальной тканью, сделать прицеп для катера, "прикрепить" аксессуары, заказанные из Италии. Последние штрихи - нанести на борт название судна и установить мотор. И с этим тоже все ясно.
Вспомнив про капитана Врунгеля и его нетленные слова "Как вы яхту назовете - так она и поплывет", Дмитрий решил, что имя катер получит звучное - "Екатерина", в честь молодой супруги, которая во всем поддерживает мужа. Бороздить водную гладь Припяти "Екатерина" сможет со скоростью 60 км/ч. Но перед этим пройдет испытания на местном пляже, а затем еще предстоит пройти регистрацию. Но и по этому поводу Дмитрий спокоен: все меры соблюдены, чертежи и чеки о покупке материалов на руках.
- Катер у нас в стране считается роскошью. Обычная заводская моторная лодка - пластиковая, без электроники - потянет примерно на 400 млн рублей. Я, к примеру, свое судно оцениваю гораздо дешевле - 8 тыс долларов. При этом денег в реальности потратил в разы меньше, но это на строительные материалы. А как измерить свое время и терпение?
Молодой человек не скрывает: если катер выдержит все испытания, готов расстаться с ним через некоторое время, прежде вдоволь погоняв по реке. Тем более что от идеи катера с каютой мастер не отказался. Даже готова модель: 13 метров в длину и 3 - в ширину. Но возник вопрос: где развернуться?
- Нужна мастерская, раза в два побольше нынешнего гаража, оборудованная лебедками и балками. Уже и место насмотрел здесь неподалеку, осталось найти деньги для строительства. Мечты должны сбываться, - считает житковчанин.
И это далеко не все его затраты. Если время, отведенное для хобби, измерить в стандартных рабочих часах, набежит четыре с лишним месяца. Кажется, мало, но не стоит забывать, что началу кораблестроительства предшествовали годы изучения литературы, общения на форумах и несколько месяцев набивания руки в специализированной компьютерной программе.
- По складу характера я такой: уж если загорюсь чем-то, то не успокоюсь, пока не доведу дело до конца, - не скрывает Алтухов.
Мы встретились в его гараже на окраине Житковичей, где вот-вот должна закончиться работа над самым настоящим речным катером: 4,8 м в длину, 1,7 м в ширину, 80 см в высоту, весом 450 кг. Первоначально судно должно было быть больше, например, только длину планировал 6 метров. Но оно не помещалось в гараж - пришлось "укоротить". Обидно, говорит Дмитрий. И вместе с тем видно, что он доволен: давняя мечта сбылась.
- Мы с детства делали лодочки. Заваривали мотоциклетные коляски и спускали на воду. Рядом с домом тогда был местный пляж. Потом, уже взрослыми, ездили с друзьями на Припять, катались на водных лыжах, - вспоминает Алтухов.
Но, как в известной поговорке про счастье и несчастье, пять лет назад у товарища Дмитрия сломалась лодка, и парни остались без развлечений. Так и возникла идея сделать водный транспорт своими руками. Дмитрий обратился за помощью к интернету, стал общаться с умельцами на форумах - загорелся. "Зрел" долго, за дело вплотную взялся, считай, только два года назад, и то с перерывами: на все нужно время и деньги.
Точкой отсчета стала покупка лицензионной программы, при помощи которой проектируют катера. Идей было много: и каюту приладить, и корму иной формы сделать, но многое упиралось на тот момент в деньги. Пришлось попотеть. Дмитрий скрупулезно рисовал будущий корпус катера три месяца. И не зря. Дело в том, что многие детали вырезались по распечатанным лекалам, а позже соединялись. Переделывать ничего не пришлось, все было вымерено идеально.
К выгнутым паром балкам прикрепили каркас. Он сделан из гнущейся судостроительной фанеры, заказанной в России. Ее основа - древесина березы со стекловолокном внутри, пропитанная химически сложным водоотталкивающим и антикоррозийным материалом.
- Это мне еще повезло, нашел производителя поближе к дому. Знакомые украинцы фанеру вообще заказывают в Бразилии, - делится опытом мастер и продолжает рассказывать. - Каркас сверху оклеивается стеклотканью и эпоксидной смолой, заказанными в Польше. Самое сложное - смастерить ровное днище, чтобы катер хорошо шел по волне. Приходилось долго и тщательно проходиться по корпусу шлифовальной шкуркой.
Покраска - еще более тонкая работа, признается Дмитрий. Тем более что нужно не раз кисточкой пройтись: сверху должно быть хотя бы два слоя краски, на дне - минимум четыре.
- Тысячу раз в голове прокрутил, что в какой последовательности нужно делать, особенно что касается невидимой "начинки" катера. Иначе потом было бы проблематично исправить недочеты. В итоге, когда приступил, было ощущение, что собрал не один катер. Пригодилось и детское увлечение электроникой и радиотехникой.
Ничего запредельно сложного в кораблестроении нет, уверен мастер. Главное, чтобы был материал, да и руки росли из нужного места. Бак для топлива, например, переварили из автомобильного, кресла тоже позаимствовали из старого авто. Дело остается за малым: поставить лобовое стекло, обтянуть бортик специальной тканью, сделать прицеп для катера, "прикрепить" аксессуары, заказанные из Италии. Последние штрихи - нанести на борт название судна и установить мотор. И с этим тоже все ясно.
Вспомнив про капитана Врунгеля и его нетленные слова "Как вы яхту назовете - так она и поплывет", Дмитрий решил, что имя катер получит звучное - "Екатерина", в честь молодой супруги, которая во всем поддерживает мужа. Бороздить водную гладь Припяти "Екатерина" сможет со скоростью 60 км/ч. Но перед этим пройдет испытания на местном пляже, а затем еще предстоит пройти регистрацию. Но и по этому поводу Дмитрий спокоен: все меры соблюдены, чертежи и чеки о покупке материалов на руках.
- Катер у нас в стране считается роскошью. Обычная заводская моторная лодка - пластиковая, без электроники - потянет примерно на 400 млн рублей. Я, к примеру, свое судно оцениваю гораздо дешевле - 8 тыс долларов. При этом денег в реальности потратил в разы меньше, но это на строительные материалы. А как измерить свое время и терпение?
Молодой человек не скрывает: если катер выдержит все испытания, готов расстаться с ним через некоторое время, прежде вдоволь погоняв по реке. Тем более что от идеи катера с каютой мастер не отказался. Даже готова модель: 13 метров в длину и 3 - в ширину. Но возник вопрос: где развернуться?
- Нужна мастерская, раза в два побольше нынешнего гаража, оборудованная лебедками и балками. Уже и место насмотрел здесь неподалеку, осталось найти деньги для строительства. Мечты должны сбываться, - считает житковчанин.