Когда нет денег, но есть идеи. В Беларуси издали книгу о новых подходах в туризме
20.06.2015 10:10
—
Новости Общества
Во время одной из поездок делегации поляков по Беларуси, они посещали глухую деревню в Лепельском районе Витебской области. Там гостей с песнями встретили местные бабушки. Это впечатлило туристов до слез.
– Эмоции были незабываемые. Стоило ли это больших денег? Нет. А было приятно и бабушкам, и полякам. Это называется креативная экономика, которая не всегда связана с большими деньгами. В пятизвездочном отеле вы не заплачете… Только, если от цены, – говорит Валерия Клицунова, председатель правления Белорусского общественного объединения "Отдых в деревне" во время презентации своей книги о новых подходах для туризма.
Книга называется "Интерпретация наследия в туризме. Новые подходы в эпоху экономики впечатлений". На 90% издание состоит из успешных бизнес-примеров.
– Мы живем в эпоху экономики впечатлений. Люди могут почерпнуть любую информацию из Интернета, сидя дома, но выйдут из него за эмоциями и чувствами. Скоро это станет самым дорогим товаром, – уверена она.
Валерия Клицунова говорит, что сегодня в Беларуси проходит много экскурсий, где авторы используют креативные подходы. Но в то же время, зачастую туристам у нас предлагают путешествия на основе советских методик.
– Подходы, которые мы используем, разработали в 70-80-х годах периода советского союза. Давно нет СССР. Мы живем в независимой стране… ...У нас не может быть гидов, которые берут микрофон и 2,5 часа вещают. Ни один западный человек не выдержит этого, – отмечает она.
В качестве хорошего примера работы с туристами во время экскурсии Валерия Клицунова приводит опыт одного из музеев США. Рассказывая историю гражданской войны, экскурсовод предложил гостям рассчитаться на "первый-второй" и разделиться на две группы. Затем сказал, что именно так во время гражданской войны разделилась страна: не было правых и левых, были люди с разными мнениями – и каждый пошел своей дорогой.
– Почему нашу историю мы не можем рассмотреть таким же образом? – задается вопросом она. – Я никого не агитирую. Но просто есть другие подходы, и их многие уже применяют. У нас есть замечательные гиды, новые программы, анимация, которая вовлекают чувства, но у нас много советского, с чем надо расставаться.
Работать над книгой Валерия Клицунова начала во время стажировки по программе имени сенатора Фулбрайта в 2013-2014 годах в США. В рамках нее знакомилась с опытом интерпретации туристического наследия в университетах штатов Вирджиния и Висконсин. Книга издана при поддержке посольства США в Беларуси тиражом 500 экземпляров.
– Эмоции были незабываемые. Стоило ли это больших денег? Нет. А было приятно и бабушкам, и полякам. Это называется креативная экономика, которая не всегда связана с большими деньгами. В пятизвездочном отеле вы не заплачете… Только, если от цены, – говорит Валерия Клицунова, председатель правления Белорусского общественного объединения "Отдых в деревне" во время презентации своей книги о новых подходах для туризма.
Книга называется "Интерпретация наследия в туризме. Новые подходы в эпоху экономики впечатлений". На 90% издание состоит из успешных бизнес-примеров.
– Мы живем в эпоху экономики впечатлений. Люди могут почерпнуть любую информацию из Интернета, сидя дома, но выйдут из него за эмоциями и чувствами. Скоро это станет самым дорогим товаром, – уверена она.
Валерия Клицунова говорит, что сегодня в Беларуси проходит много экскурсий, где авторы используют креативные подходы. Но в то же время, зачастую туристам у нас предлагают путешествия на основе советских методик.
– Подходы, которые мы используем, разработали в 70-80-х годах периода советского союза. Давно нет СССР. Мы живем в независимой стране… ...У нас не может быть гидов, которые берут микрофон и 2,5 часа вещают. Ни один западный человек не выдержит этого, – отмечает она.
В качестве хорошего примера работы с туристами во время экскурсии Валерия Клицунова приводит опыт одного из музеев США. Рассказывая историю гражданской войны, экскурсовод предложил гостям рассчитаться на "первый-второй" и разделиться на две группы. Затем сказал, что именно так во время гражданской войны разделилась страна: не было правых и левых, были люди с разными мнениями – и каждый пошел своей дорогой.
– Почему нашу историю мы не можем рассмотреть таким же образом? – задается вопросом она. – Я никого не агитирую. Но просто есть другие подходы, и их многие уже применяют. У нас есть замечательные гиды, новые программы, анимация, которая вовлекают чувства, но у нас много советского, с чем надо расставаться.
Работать над книгой Валерия Клицунова начала во время стажировки по программе имени сенатора Фулбрайта в 2013-2014 годах в США. В рамках нее знакомилась с опытом интерпретации туристического наследия в университетах штатов Вирджиния и Висконсин. Книга издана при поддержке посольства США в Беларуси тиражом 500 экземпляров.