В Беларуси будут искоренять скрытую рекламу алкоголя и сигарет
Источник материала: БелТА
11.06.2015 13:51
—
Новости Общества
11 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Депутаты Палаты представителей сегодня на заседании приняли во втором чтении поправки в закон Беларуси "О рекламе", передает корреспондент БЕЛТА.
Законопроект был принят в первом чтении в октябре 2014 года. Как пояснил заместитель председателя Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Леонид Ковалевич, документ направлен на совершенствование правового регулирования отношений, которые связаны с предупреждением размещения, распространения рекламы алкогольных напитков и табачных изделий под видом рекламы иных товаров (работ, услуг), организаций и граждан, и направлен на повышение эффективности мер по предупреждению и преодолению пьянства, алкоголизма и табакокурения, а также снижение уровня потребления алкоголя и табака населением, уменьшение негативных последствий их потребления для общества.
"Так, в целях исключения возможных злоупотреблений для рекламы, сходной с рекламой алкогольных и табачных изделий, устанавливается такой же ограничительный режим, как и для рекламы обозначенной продукции. А именно - запретить рекламу, сходную с рекламой алкогольных напитков, в местах, где реклама таких напитков запрещена. Полностью запретить рекламу, сходную с рекламой табачных изделий", - рассказал парламентарий. Он также пояснил: под сходной в законопроекте понимается реклама, которая содержит наименование товара, организации, фамилию гражданина, его собственное имя, отчество (если таковое имеется), товарный знак или знак обслуживания, изображение товара или его потребительской упаковки т.д.
При этом законопроектом предлагается не распространять все эти ограничения на рекламу организаций или гражданина, размещаемую на наружных вывесках и указателях, поскольку потребитель должен быть проинформирован, какой субъект по соответствующему адресу располагается. "Это же относится к интервью о деятельности организации. Допустим, в журнале размещается интервью директора Гродненской табачной фабрики или завода "Кристалл" или любого другого винно-водочного завода. Также это касается социальной рекламы, в которой в профилактических целях используются изображения тары, напоминающей алкогольную или табачную потребительскую тару", - сообщил Леонид Ковалевич.
Помимо прочего, по его словам, поправками предусматривается приведение терминологии закона "О рекламе" в соответствии с требованиями иных законодательных и международно-правовых актов, которые составляют нормативную правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства.-0-
Законопроект был принят в первом чтении в октябре 2014 года. Как пояснил заместитель председателя Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Леонид Ковалевич, документ направлен на совершенствование правового регулирования отношений, которые связаны с предупреждением размещения, распространения рекламы алкогольных напитков и табачных изделий под видом рекламы иных товаров (работ, услуг), организаций и граждан, и направлен на повышение эффективности мер по предупреждению и преодолению пьянства, алкоголизма и табакокурения, а также снижение уровня потребления алкоголя и табака населением, уменьшение негативных последствий их потребления для общества.
"Так, в целях исключения возможных злоупотреблений для рекламы, сходной с рекламой алкогольных и табачных изделий, устанавливается такой же ограничительный режим, как и для рекламы обозначенной продукции. А именно - запретить рекламу, сходную с рекламой алкогольных напитков, в местах, где реклама таких напитков запрещена. Полностью запретить рекламу, сходную с рекламой табачных изделий", - рассказал парламентарий. Он также пояснил: под сходной в законопроекте понимается реклама, которая содержит наименование товара, организации, фамилию гражданина, его собственное имя, отчество (если таковое имеется), товарный знак или знак обслуживания, изображение товара или его потребительской упаковки т.д.
При этом законопроектом предлагается не распространять все эти ограничения на рекламу организаций или гражданина, размещаемую на наружных вывесках и указателях, поскольку потребитель должен быть проинформирован, какой субъект по соответствующему адресу располагается. "Это же относится к интервью о деятельности организации. Допустим, в журнале размещается интервью директора Гродненской табачной фабрики или завода "Кристалл" или любого другого винно-водочного завода. Также это касается социальной рекламы, в которой в профилактических целях используются изображения тары, напоминающей алкогольную или табачную потребительскую тару", - сообщил Леонид Ковалевич.
Помимо прочего, по его словам, поправками предусматривается приведение терминологии закона "О рекламе" в соответствии с требованиями иных законодательных и международно-правовых актов, которые составляют нормативную правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)