ГЛАВНОЕ ФИНАНСОВО‑ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ ИНФОРМИРУЕТ

Источник материала:  

Его сотрудники продолжают отвечать на страницах «Белорусской военной газеты. Во славу Родины» на наиболее актуальные вопросы, касающиеся оплаты труда, пенсионного обеспечения и иных выплат

— Положена ли выдача аванса перед убытием в служебную командировку?

— В соответствии с пунктом 7 Инструкции об особенностях направления военнослужащих в служебные командировки в пределах Республики Беларусь и порядке возмещения расходов, связанных с ними, утвержденной приказом министра обороны Республики Беларусь от 22 декабря 2011 г. № 1130, при направлении военнослужащего в командировку предусмотрена выдача под отчет денежных средств на расходы, связанные с данной командировкой. Указанные средства выдаются военнослужащему не позднее, чем за один день до убытия в командировку.

Вместе с тем следует знать о том, что в соответствии с пунктом 156 Инструкции о порядке организации финансовой деятельности в Вооруженных Силах и транспортных войсках, утвержденной приказом министра обороны Республики Беларусь от 27 декабря 2010 г. № 1158, денежные средства выдаются под отчет, в том числе на расходы, связанные со служебными командировками, по заявлениям на выдачу аванса по форме № 15/Ф с разрешения командира воинской части.

Таким образом, для получения под отчет денежных средств на расходы, связанные с командировкой, военнослужащему необходимо представить заявление на выдачу аванса командиру воинской части.

— Какой размер аванса должен быть выплачен работнику? Может ли работник отказаться от аванса?

— Трудовое законодательство не содержит термин «аванс». Под авансом подразумевается заработная плата за первую половину месяца.

Размер заработной платы за первую половину месяца в Трудовом кодексе Республики Беларусь не определен, но он может быть установлен локальным нормативным правовым актом нанимателя (приказом, коллективным договором) или трудовым договором (контрактом).

В любом случае выплата заработной платы за первую половину месяца должна быть произведена существенно раньше окончательного расчета за отработанный месяц и не раньше, чем через половину месячной нормы рабочего времени по производственному календарю или графику работ.

Сумма заработной платы, выплачиваемая авансом за первую половину месяца, не должна превышать половины месячной заработной платы без учета установленных законодательством отчислений.

Работник вправе отказаться от получения заработной платы за первую половину месяца авансом, подав письменное заявление нанимателю.

— Каков порядок оформления документов, необходимых для назначения и выплаты пенсий и пособий, в военных комиссариатах районов и городов?

— Порядок приема, оформления и регистрации документов для назначения пенсий, пособий и компенсаций в райвоенкоматах определен пунктами 3—17 Инструкции о порядке организации работы по назначению и выплате пенсий, пособий и компенсаций военнослужащим и членам их семей, утвержденной постановлением Министерства обороны Республики Беларусь от 25 сентября 2012 г. № 40.

Для назначения пенсии (возобновления выплаты) заявитель представляет в райвоенкомат по месту жительства следующие документы:

1. заявление о назначении (возобновлении выплаты) пенсии и уведомление о разъяснении законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих и членов их семей;

2. денежный аттестат либо расчетную книжку или заменяющий их документ. Эти документы могут не представляться в том случае, если после увольнения военнослужащего с военной службы до дня первичного обращения за пенсией прошло более трех лет и у него или в его личном деле эти документы отсутствуют;

3. выписку из акта освидетельствования в МРЭК об установлении инвалидности — при назначении пенсии лицу, признанному инвалидом, если данная выписка не поступила непосредственно в облвоенкомат из МРЭК или из органа, выплачивавшего пенсию бывшему военнослужащему;

4. заключение МРЭК или врачебно-консультационной комиссии (далее — ВКК) лечебного учреждения о нуждаемости в постоянной посторонней помощи, если в справке МРЭК об инвалидности не указано, что инвалид нуждается в постоянной посторонней помощи, а также справку жилищно-эксплуатационной организации либо организации, на которую возложено осуществление эксплуатации жилищного фонда, либо органа управления организации граждан-застройщиков, местного исполнительного или распорядительного органа о членах семьи уволенного с военной службы военнослужащего, проживающих совместно с ним, с указанием их возраста, либо об отсутствии совместно проживающих членов его семьи — для решения вопроса о начислении надбавки к пенсии на уход за этим пенсионером в соответствии со статьями 17 и 24 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований»;

5. копию трудовой книжки — при назначении пенсии за выслугу лет бывшему военнослужащему, имеющему право на повышение размера исчисления пенсии за выслугу лет за трудовой стаж после увольнения с военной службы до достижения общеустановленного пенсионного возраста;

6. копии документов на льготы, подтверждающих право на:

повышение размера пенсии за выслугу лет или по инвалидности в соответствии со статьей 45 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований»; увеличение размера исчисления пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом «в» статьи 15 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований», надбавки или повышение размеров пенсии в соответствии со статьей 39 Закона Республики Беларусь от 6 января 2009 года «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий»;

7. справку органа по труду и социальной защите (другого государственного органа Республики Беларусь) о прекращении выплаты пенсии или о неполучении пенсии — при назначении пенсии военнослужащему, получавшему пенсию или имевшему право на ее получение от органа по труду и социальной защите (другого государственного органа Республики Беларусь) на день обращения за пенсией от Министерства обороны. Лицо, прибывшее из другой области Республики Беларусь, также представляет справки о неполучении пенсии от соответствующих пенсионных органов, иных государственных органов Республики Беларусь по прежнему месту жительства, право на пенсию от которых это лицо имело на день переезда. При необходимости уполномоченные должностные лица райвоенкомата могут запросить такие сведения самостоятельно;

8. копию документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства, гражданство и семейное положение заявителя. Документом, удостоверяющим сведения о заявителе, является паспорт заявителя, а в случае утраты паспорта гражданина, проживающего на территории Республики Беларусь, — справка, выдаваемая в органе внутренних дел по месту жительства. Необходимые документы может подать и доверенное лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности. Документом, удостоверяющим сведения о заявителе из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь, является паспорт гражданина, вид на жительство иностранного гражданина или лица без гражданства в Республике Беларусь. Лица, прибывшие на постоянное место жительства в Республику Беларусь из других государств, представляют также документ, подтверждающий дату убытия с постоянного места жительства в другом государстве (копию адресного листка убытия, копию страницы паспорта гражданина со штампом о выписке либо справку, выданную в соответствующем органе внутренних дел Республики Беларуси, подтверждающую эту дату);

9. фотографическую карточку военнослужащего размером 30 х 40 мм;

10. при необходимости представляются другие документы, подтверждающие право на пенсию или определяющие ее размер.

При возобновлении выплаты пенсии от Министерства обороны, назначенной в Республике Беларусь, в случае перерыва в ее получении, в том числе в связи с получением пенсии от другого государственного органа Республики Беларусь либо другого государства — участника соглашения, лицо, обратившееся за пенсией, представляет в райвоенкомат документы, указанные выше, за исключением документов, указанных в подпунктах 2, 5 и 6, если копии этих документов, заверенные в установленном порядке, уже приобщены в его пенсионное дело.

При возобновлении выплаты пенсии лицу, переехавшему на новое место жительства из другой области Республики Беларусь (г. Минска), заявитель представляет в райвоенкомат по новому месту жительства заявление о назначении (возобновлении выплаты) пенсии. При этом в облвоенкомате по новому месту жительства при наличии оснований ему осуществляется доплата сумм пенсий и пособий, недополученных или не выплаченных по прежнему месту жительства, либо осуществляется удержание в установленном порядке излишне выплаченных до переезда сумм пенсий и пособий.

В случае отсутствия оснований для назначения пенсии (пособия) лицу, обратившемуся за ее назначением, а также в райвоенкомат, из которого были представлены документы для ее назначения, направляется из облвоенкомата письменное уведомление с подробным обоснованием отказа.

Свои вопросы вы можете направить по адресу: 220034 (Ф‑2), г. Минск, ул. Азгура, 4, главное финансово‑экономическое управление Министерства обороны Республики Беларусь.

←ПЕРВЫЕ ШАГИ НА ПУТИ К МЕЧТЕ

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика