Всемирная выставка "ЭКСПО-2015" открылась в Милане. Чем уже успели удивить белорусы?
04.05.2015 13:26
—
Новости Общества
"Накормить планету" – под таким лозунгом в Милане открылась всемирная выставка "ЭКСПО-2015". Самая масштабная в мире экспозиция в этот раз посвящена тематике продовольствия. На протяжении полугода, а именно столько будет работать "ЭКСПО-2015" в Милане, здесь будут обсуждать проблемы, связанные с питанием, а также демонстрировать традиции, творчество и инновации в продовольственной сфере десятков стран. Свой стенд на этой престижной выставке представляет и Беларусь.
На время церемонии открытия "ЭКСПО-2015" в Милане, словно по заказу, даже прекратился дождь. Череда официальных речей и неожиданное для всех благословение по Skype от самого Папы Римского Франциска.
Буквально за считанные часы после открытия посетители "ЭКСПО-2015" плотным кольцом окружили белорусскую экспозицию. Необычная конструкция стала излюбленным местом для любителей фотографии, а сцена у павильона - уже для тех, кто неравнодушен к народному творчеству.
"Это представление страны, это имиджевая площадка. Мы планируем здесь в течение полугода провести большое количество мероприятий. Это встречи представителей бизнеса между собой, презентации инвестиционных проектов, представление ведения бизнеса в Беларуси, поддержка белорусского экспорта", - рассказал о планах председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Михаил Мятликов.
Выставка "ЭКСПО-2015" – это не та площадка, где страны выставляют технику или услуги на продажу. Для этого здесь разве что национальные сувениры. Однако каждый старается воспользоваться возможностью рассказать и показать как можно больше о своей стране. А уже это привлекает и туристов, и потенциальных инвесторов.
На время церемонии открытия "ЭКСПО-2015" в Милане, словно по заказу, даже прекратился дождь. Череда официальных речей и неожиданное для всех благословение по Skype от самого Папы Римского Франциска.
Сто сорок флагов по числу участников, но лишь у половины отдельные павильоны. Беларусь, к слову, - в их числе. В самом центре белорусского павильона – "Колесо жизни", по которому стекают пусть и мультимедийные, но потоки воды. По задумке авторов здесь представлены главные природные богатства страны – вода и плодородная почва. Ну а для демонстрации промышленного потенциала сюда привезли трактор отечественного производства, по которому, кстати, многие иностранцы и узнают белорусский павильон.
Видео: ОНТ
Видео: ОНТ
Буквально за считанные часы после открытия посетители "ЭКСПО-2015" плотным кольцом окружили белорусскую экспозицию. Необычная конструкция стала излюбленным местом для любителей фотографии, а сцена у павильона - уже для тех, кто неравнодушен к народному творчеству.
Эмоции, что называется, в переводе не нуждаются. А такое внимание, уже по расчёту представителей официальной делегации, стране только на пользу.
"Это представление страны, это имиджевая площадка. Мы планируем здесь в течение полугода провести большое количество мероприятий. Это встречи представителей бизнеса между собой, презентации инвестиционных проектов, представление ведения бизнеса в Беларуси, поддержка белорусского экспорта", - рассказал о планах председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Михаил Мятликов.
Всемирная выставка в Милане призывает "Накормить планету". На каждом стенде это воспринимают как руководство к действию. И если белорусская экспозиция по традиции встречает хлебом-солью, тут же напоминают – не хлебом единым.
"Наша страна, имея 1,5% территории, 5% мы обеспечиваем молочной продукцией. В экспортном потенциале мира: сыры, масло, сухое молоко – это третье и пятое места. То есть самые крупные производители продуктов питания уже понимают, что такое Беларусь. Каждый десятый трактор в мире - белорусский, каждый третий карьерный самосвал – белорусский", - замечает заместитель премьер-министра Беларуси Михаил Русый.
Выставка "ЭКСПО-2015" – это не та площадка, где страны выставляют технику или услуги на продажу. Для этого здесь разве что национальные сувениры. Однако каждый старается воспользоваться возможностью рассказать и показать как можно больше о своей стране. А уже это привлекает и туристов, и потенциальных инвесторов.
"Приглашаем все наши компании использовать эту площадку для демонстрации своих возможностей. Не нужно смущаться, это уголок Беларуси сегодня не только в Милане, но и в Европе. Поэтому это площадка, которая в течение шести месяцев может использоваться любым предприятием, организацией Беларуси, чтобы показать себя", - говорит заместитель министра иностранных дел Беларуси Александр Гурьянов.
За полгода проведения "ЭКСПО-2015", по подсчётам организаторов, в Милане побывают не менее 20 миллионов человек со всех уголков планеты. Многие из них если не зайдут, то уж точно заметят белорусский павильон. И это как раз тот случай, когда важнее выгодных контрактов может быть только имидж страны.