Десантник, совершивший прыжок на дрейфующую льдину, мечтает высадиться на Южный полюс
29.04.2015 12:51
—
Новости Общества
"Вы к нашей знаменитости?! Он там, укладывает парашют..." - шутят в 38-й гвардейской отдельной мобильной бригаде в эти дни. Гвардии майор Андрей Власенков стал "звездой" части после недавнего прыжка на дрейфующую льдину в Ледовитом океане у Северного полюса. Военные высадились вместе с грузовыми контейнерами весом от 30 до 50 килограммов, в которых содержится все необходимое для обеспечения жизнедеятельности в арктических условиях.
Впервые в истории такую необычную операцию 7 апреля совершили тринадцать белорусских десантников. И брестчанин в их числе! Учения проходили совместно с контингентом коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) государств - членов ОДКБ. Этому предшествовала подготовка на базе 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии (г. Псков). Затем вылетели в город Оленегорск Мурманской области России. Непосредственно перед прыжком три с половиной часа провели в воздухе, добираясь на самолете ИЛ-76 до нужной точки.
За сутки научились управлять собачьими упряжками, снегоходами, добывать пресную воду, ходить в снегоступах. Ведь десантирование проходило в формате учебной гуманитарной поисково-спасательной экспедиции. По замыслу полярники терпели бедствие, а им на помощь спешили российские десантники и белорусские спецназовцы.
Эмоции от экстремального прыжка у 35-летнего десантника зашкаливают до сих пор. Еще бы! "Выбрасывались" в 40-градусный мороз на скорости самолета 340 километров в час с высоты полтора километра, в лицо - пронизывающий леденящий ветер. Это был 220-й прыжок брестского спецназовца, и он оказался одним из самых трудных.
- Трудность еще в том, что нет никаких ориентиров при приземлении, - делится замкомандира 382-го отдельного гвардейского мобильного батальона по воздушно-десантной подготовке 38-й ОМБ гвардии майор Андрей Власенков. - Нам зажгли только сигнальный дым, чтобы указать направление ветра. Все вокруг белое... Самое опасное - ледяные торосы (нагромождение обломков льда до 10-20 метров в высоту, которые образуются в результате сжатия ледяного покрова. - Авт.). Попасть на них парашютисту - беда! Ибо вряд ли обойдешься без травмы. К счастью, все десантники прошли испытание без "проколов".
Сама дрейфующая льдина не маленькая. Занимает площадь в десятки километров, и на нее садятся самолеты и вертолеты. Однако на бесконечно белом пространстве немало расколов и трещин, которые не видны с большой высоты. Так что при приземлении нужно быть не просто внимательным, а асом своего дела. Помогла удобная форма коллективных сил оперативного реагирования. По словам собеседника, в ней все (от белья, носков до головного убора) позволяет работать в экстремальных условиях. Будь то жаркая пустыня или арктический холод. Военнослужащие остались довольны также управляемыми парашютами разведчика "Арбалет-2", которыми их обеспечили. Но не все решает амуниция.
"Ощущал только нос, губы и глаза, - шутит герой, - но и их предохраняла от обморожения специальная повязка-балаклава. А вообще было интересно и познавательно. Это неоценимый опыт в деле подготовки десантников-парашютистов, чем я, в общем-то, и занимаюсь. Когда сам прочувствовал, то легче научить других. Возможно, когда-то такой прыжок совершат и рядовые солдаты. Здесь на первое место выходит, может, уже не физическая подготовка, а психологический фактор, ведь очень важно не растеряться. Но мы в любых условиях должны выполнять поставленную задачу... Эмоций добавил бесконечный полярный день! "Ночью" было так же светло, как у нас днем!"
Всегда интересовало: о чем размышляет во время прыжка парашютист? Андрей Вячеславович говорит, что успел подумать об огромной скорости самолета (340 км/час!), на которой проводится десантирование, а еще сконцентрировался так, чтобы не "размазал" поток воздуха, когда покидаешь самолет. Вот и все!
Теперь брестчанин мечтает прыгнуть на Южный полюс, который располагается в пределах Полярного плато Антарктиды на высоте 2800 метров. Среднегодовая температура воздуха составляет минус 48,9 °C! И эта мечта может стать реальностью. Россияне уже ведут разговоры о такой смелой идее.
...Собеседник на прощание напомнил девиз десанта: "Никто, кроме нас!" Он уверен, что в "крылатой пехоте" служат самые крепкие, самые умные, самые дружные ребята. Поэтому для них нет невыполнимых задач. "Каждый "прутик" в коллективе - это уже боевая сила", - улыбается покоритель Северного полюса.
Впервые в истории такую необычную операцию 7 апреля совершили тринадцать белорусских десантников. И брестчанин в их числе! Учения проходили совместно с контингентом коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) государств - членов ОДКБ. Этому предшествовала подготовка на базе 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии (г. Псков). Затем вылетели в город Оленегорск Мурманской области России. Непосредственно перед прыжком три с половиной часа провели в воздухе, добираясь на самолете ИЛ-76 до нужной точки.
За сутки научились управлять собачьими упряжками, снегоходами, добывать пресную воду, ходить в снегоступах. Ведь десантирование проходило в формате учебной гуманитарной поисково-спасательной экспедиции. По замыслу полярники терпели бедствие, а им на помощь спешили российские десантники и белорусские спецназовцы.
Эмоции от экстремального прыжка у 35-летнего десантника зашкаливают до сих пор. Еще бы! "Выбрасывались" в 40-градусный мороз на скорости самолета 340 километров в час с высоты полтора километра, в лицо - пронизывающий леденящий ветер. Это был 220-й прыжок брестского спецназовца, и он оказался одним из самых трудных.
- Трудность еще в том, что нет никаких ориентиров при приземлении, - делится замкомандира 382-го отдельного гвардейского мобильного батальона по воздушно-десантной подготовке 38-й ОМБ гвардии майор Андрей Власенков. - Нам зажгли только сигнальный дым, чтобы указать направление ветра. Все вокруг белое... Самое опасное - ледяные торосы (нагромождение обломков льда до 10-20 метров в высоту, которые образуются в результате сжатия ледяного покрова. - Авт.). Попасть на них парашютисту - беда! Ибо вряд ли обойдешься без травмы. К счастью, все десантники прошли испытание без "проколов".
Сама дрейфующая льдина не маленькая. Занимает площадь в десятки километров, и на нее садятся самолеты и вертолеты. Однако на бесконечно белом пространстве немало расколов и трещин, которые не видны с большой высоты. Так что при приземлении нужно быть не просто внимательным, а асом своего дела. Помогла удобная форма коллективных сил оперативного реагирования. По словам собеседника, в ней все (от белья, носков до головного убора) позволяет работать в экстремальных условиях. Будь то жаркая пустыня или арктический холод. Военнослужащие остались довольны также управляемыми парашютами разведчика "Арбалет-2", которыми их обеспечили. Но не все решает амуниция.
"Ощущал только нос, губы и глаза, - шутит герой, - но и их предохраняла от обморожения специальная повязка-балаклава. А вообще было интересно и познавательно. Это неоценимый опыт в деле подготовки десантников-парашютистов, чем я, в общем-то, и занимаюсь. Когда сам прочувствовал, то легче научить других. Возможно, когда-то такой прыжок совершат и рядовые солдаты. Здесь на первое место выходит, может, уже не физическая подготовка, а психологический фактор, ведь очень важно не растеряться. Но мы в любых условиях должны выполнять поставленную задачу... Эмоций добавил бесконечный полярный день! "Ночью" было так же светло, как у нас днем!"
Всегда интересовало: о чем размышляет во время прыжка парашютист? Андрей Вячеславович говорит, что успел подумать об огромной скорости самолета (340 км/час!), на которой проводится десантирование, а еще сконцентрировался так, чтобы не "размазал" поток воздуха, когда покидаешь самолет. Вот и все!
Теперь брестчанин мечтает прыгнуть на Южный полюс, который располагается в пределах Полярного плато Антарктиды на высоте 2800 метров. Среднегодовая температура воздуха составляет минус 48,9 °C! И эта мечта может стать реальностью. Россияне уже ведут разговоры о такой смелой идее.
...Собеседник на прощание напомнил девиз десанта: "Никто, кроме нас!" Он уверен, что в "крылатой пехоте" служат самые крепкие, самые умные, самые дружные ребята. Поэтому для них нет невыполнимых задач. "Каждый "прутик" в коллективе - это уже боевая сила", - улыбается покоритель Северного полюса.