Крути педали — но знай детали!
Источник материала: БелТА
23.04.2015 12:54
—
Новости Общества

Наступает весна, и это последняя возможность купить хороший велосипед недорого. В магазинах еще остались непроданные остатки коллекции 2014 года, уверяет продавец-консультант магазина, торгующего велосипедами, Сергей Грибовец.
Он любезно откликнулся на нашу просьбу рассказать о том, как правильно выбрать двухколесного друга.
Для начала определимся, какой именно категории велосипед нам нужен.
1. Горные велосипеды созданы для езды по горам, лесам и бездорожью, но статистика показывает, что именно их чаще всего используют для ежедневного перемещения. Характерные особенности: надежные, выносливые детали, удобный руль и низкие передачи для езды в гору. У некоторых есть амортизаторы.
Он будет тяжел, но облегчит езду по неровной местности. Комфорт езды и проходимость определит протектор шин, которые вы выберете: грубый больше подойдет для мягкого покрытия, а более узкие и гладкие шины — для твердого.
2. Дорожный (шоссейный) велосипед обычно более легкий, с колесами большего диаметра и более узкими шинами. Это транспорт для уверенно катающихся велосипедистов, которые любят скоростную езду. Как правило, для езды используется асфальт и укатанные грунтовые покрытия. Самые легкие экземпляры весят менее трех с половиной килограммов. Это достигается применением передовых технологий и современных материалов, например карбона, алюминия, титана или магния.
3. Гибридные велосипеды пытаются объединить лучшие черты первых двух групп. Гибрид на ровном асфальтовом покрытии проигрывает в скорости шоссейному велосипеду, но на бездорожье позволяет себя чувствовать более уверенно. При этом перемещение на средние и большие расстояния (100 и более километров) по относительно хорошему покрытию даются на нем проще, чем на горном велосипеде.
На что обратить внимание при выборе велосипеда?
После того, как вы определились, велосипед какой категории хотите, вместе с продавцом выберите модель и размер рамы, которые подходят под ваш рост. Обратите внимание на высоту руля и ширину сиденья. Не экономьте на простых удобствах, но и не увлекайтесь экстрами, которые вряд ли будете использовать.
Самые легкие — так называемые карбоновые рамы, но их не выбирают для обычных велосипедов. Как правило, выбор нужно сделать между алюминиевой рамой, которая легче, и обычной стальной, которая дешевле.
Двойные диски имеет смысл выбрать, если собираетесь ездить не только по шоссе, но и по лесу. А дисковые тормоза будут хорошим выбором, если собираетесь много ездить по горкам, потому что в таком режиме обычные тормоза быстро изнашиваются.
Шины нужно выбрать в зависимости от того, по каким дорогам больше всего планируете перемещаться. Для жесткого покрытия подходят более гладкие шины с маленьким протектором, а для леса и песка — более "грубые". Нужно помнить, что последние будут менее комфортными при передвижении по шоссе.
Для женщин самыми подходящими будут специально подогнанные под женский рост и пропорции велосипеды с обозначением "WSD" ("Women‘s Specific Design").
Уровни цен и качества
Велосипед, предназначенный для профессиональной езды, будет стоить не меньше 6 млн белорусских рублей, а дешевые модели в районе 1,5 млн могут в итоге оказаться очень дорогой покупкой, поскольку будут не просто тяжелыми и неудобными, но и практически неремонтируемыми. Точно так же, как и самые дешевые модели бытовой техники, самые дешевые велосипеды предназначены для "одноразового использования" — если что-то случается, проще и удобнее будет выкинуть старый и купить новый.
Люди без особенных претензий на спортивные достижения вполне смогут найти приличную модель эконом-класса за 3—6 млн белорусских рублей.
Если есть что-то, что вы не понимаете или желаете выяснить, не бойтесь спрашивать — именно для этого в магазинах работают продавцы. В интернет-магазине можно совершать покупку лишь в том случае, если вы уже "живьем" видели этот велосипед и хотя бы посидели на нем. В интернете цена, естественно, будет немного ниже, но в период распродаж наоборот: в торговой сети можно найти дешевле, чем в интернет-магазине.
Окончательную регулировку велосипеда под себя можно будет произвести после нескольких первых пробных поездок. Например, если почувствуете, что болят коленные суставы, то, скорее всего, сиденье опущено слишком низко. Если болят спина и плечи, то, видимо, слишком низко опущен руль. Можете скорректировать все сами, а можете довериться специалисту.
Страна изготовления
Ни для кого не является секретом, что ведущие производители бытовой электроники собирают свои товары в Азии. И велофирмы, надо сказать, от них не отстают. Более того, большинство американских и европейских производителей, включая такие марки, как Specialized, Scott USA, Marin, Peugeot, Shwinn, GT, Trek и т.д., размещают заказы на свои младшие, средние, а порой и старшие модели на чужих заводах (не собственных), а именно тайваньских и китайских. Поэтому если велосипед стоит менее 18 млн, забудьте о его "белом происхождении" и подумайте, есть ли смысл переплачивать за наклейку на раме. В особенности это касается так называемых бюджетных горных велосипедов, т.е. стоимостью до 7,5 млн.
Выберите свой размер
Порой самым главным просчетом при покупке является неправильно выбранный размер рамы. В первую очередь это обусловлено тем, что на рынках, да и в некоторых магазинах, модели представлены в единственном экземпляре и у покупателя просто нет выбора. Так вот, вам следует знать, что любая модель велосипеда всегда выпускается фирмой в нескольких ростовках-размерах. Размером рамы считается расстояние от оси каретки — оси системы до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах.
Cледует помнить, что раму надо подбирать индивидуально из-за особенностей строения каждого отдельного человека. Длина ног при выборе играет первостепенное значение. Также не стоит забывать, что каждый производитель имеет собственную, отличную от других, геометрию рамы, поэтому рама в 18,, от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18,, от другой.
Основное правило выбора размера рамы: стоя с байком между ног на ровной поверхности, вы должны иметь возможность присесть на ширину ладони (7—10см). В основном это принято во избежание несчастных случаев при резком, аварийном соскакивании с велосипеда. Если вы предпочитаете спокойный стиль езды, то можете пренебречь этим правилом, но помните, что вы отвечаете за свой выбор.
Формула Эйнштейна для определения размера рамы:
1. Измерьте длину ваших ног.
2. Умножьте полученный результат на 0,56.
3. Полученное число разделите на 2,54.
4. Итог — ваша ростовка.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)