В правила бытового обслуживания внесены дополнения и изменения
11.04.2015 14:25
—
Новости Общества
Минск, 11 апреля. Постановлением Совета министров от 2 апреля № 268 внесены изменения и дополнения в правила бытового обслуживания потребителей (изложены в новой редакции), сообщили в пресс-службе Министерства торговли.
Там пояснили, что правила бытового обслуживания потребителей, представленные в новой редакции: отражают реальные требования к предоставлению каждой из бытовых услуг, представленной в правилах; дополняются новыми главами — "Особенности оказания бытовых услуг сельским комплексным приемным пунктом по приему заказов на бытовые услуги"; "Особенности оказания бытовых услуг по подарочным сертификатам, абонементам" и другие. "Субъекты, оказывающие бытовые услуги, для увеличения потребительского спроса к своему виду услуг внедряют новые методы осуществления своей предпринимательской деятельности, такие как оформление подарочных сертификатов и абонементов для потребителей. В то же время, выдача и использование таких подарочных сертификатов и абонементов в области бытового обслуживания до настоящего времени законодательно не закреплены, что влекло за собой появление конфликтных ситуаций и увеличение обращений граждан в органы государственного управления", — пояснили в ведомстве.
"В главе "Особенности оказания бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств" в требованиях к документации учтены "реалии настоящего времени: рост требований к качеству услуг и культуре обслуживания". С целью сокращения числа нелегальных объектов автосервиса урегулирован вопрос предоставления услуг передвижными комплексами сервисного обслуживания автомобилей (новая услуга автосервиса, предложенная бизнес-сообществами). Также проектом урегулирован порядок оказания услуг по технической помощи на дороге и аренде механических транспортных средств от оформления заявки до предоставления самой услуги (ранее не регламентировался)", — отметили в пресс-службе.
Упрощается порядок взаимодействия потребителя и исполнителя в процессе оказания бытовой услуги (упрощаются вывески на объектах, упорядочивается информация на стендах, уточняются требования к оформлению заказов, разрешается взаимодействие исполнителя и потребителя посредством электронных видов связи).
Устанавливается обязанность исполнителя указывать стоимость бытовой услуги в белорусских рублях.
Кроме того, устанавливается право инвалидов I группы, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата II и III групп на обслуживание в объектах бытового обслуживания в первоочередном порядке, а также приоритетное право на оказание услуг парикмахерских, фотоуслуг инвалидам I группы, детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата II и III групп по месту нахождения потребителя (на дому у потребителя, в организации здравоохранения и других местах).
Корректируются особенности оказания тех или иных бытовых услуг.
Новая редакция правил вступает в силу через три месяца после ее официального опубликования. "Это значит, что субъектам, оказывающим бытовые услуги, отводится три месяца для приведения в соответствие с законодательством: информационных вывесок, стендов для потребителей и другой информации об исполнителе и оказываемых им услугах; документов, подтверждающих заказ; абонементов, сертификатов на услуги; порядка расчетов с потребителями за оказанные услуги", — пояснили в пресс-службе.
Марина Носова, БелаПАН.
Там пояснили, что правила бытового обслуживания потребителей, представленные в новой редакции: отражают реальные требования к предоставлению каждой из бытовых услуг, представленной в правилах; дополняются новыми главами — "Особенности оказания бытовых услуг сельским комплексным приемным пунктом по приему заказов на бытовые услуги"; "Особенности оказания бытовых услуг по подарочным сертификатам, абонементам" и другие. "Субъекты, оказывающие бытовые услуги, для увеличения потребительского спроса к своему виду услуг внедряют новые методы осуществления своей предпринимательской деятельности, такие как оформление подарочных сертификатов и абонементов для потребителей. В то же время, выдача и использование таких подарочных сертификатов и абонементов в области бытового обслуживания до настоящего времени законодательно не закреплены, что влекло за собой появление конфликтных ситуаций и увеличение обращений граждан в органы государственного управления", — пояснили в ведомстве.
"В главе "Особенности оказания бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств" в требованиях к документации учтены "реалии настоящего времени: рост требований к качеству услуг и культуре обслуживания". С целью сокращения числа нелегальных объектов автосервиса урегулирован вопрос предоставления услуг передвижными комплексами сервисного обслуживания автомобилей (новая услуга автосервиса, предложенная бизнес-сообществами). Также проектом урегулирован порядок оказания услуг по технической помощи на дороге и аренде механических транспортных средств от оформления заявки до предоставления самой услуги (ранее не регламентировался)", — отметили в пресс-службе.
Упрощается порядок взаимодействия потребителя и исполнителя в процессе оказания бытовой услуги (упрощаются вывески на объектах, упорядочивается информация на стендах, уточняются требования к оформлению заказов, разрешается взаимодействие исполнителя и потребителя посредством электронных видов связи).
Устанавливается обязанность исполнителя указывать стоимость бытовой услуги в белорусских рублях.
Кроме того, устанавливается право инвалидов I группы, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата II и III групп на обслуживание в объектах бытового обслуживания в первоочередном порядке, а также приоритетное право на оказание услуг парикмахерских, фотоуслуг инвалидам I группы, детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата II и III групп по месту нахождения потребителя (на дому у потребителя, в организации здравоохранения и других местах).
Корректируются особенности оказания тех или иных бытовых услуг.
Новая редакция правил вступает в силу через три месяца после ее официального опубликования. "Это значит, что субъектам, оказывающим бытовые услуги, отводится три месяца для приведения в соответствие с законодательством: информационных вывесок, стендов для потребителей и другой информации об исполнителе и оказываемых им услугах; документов, подтверждающих заказ; абонементов, сертификатов на услуги; порядка расчетов с потребителями за оказанные услуги", — пояснили в пресс-службе.
Марина Носова, БелаПАН.