Топ-5 инициатив брестских велосипедистов в 2015 году
08.04.2015 17:06
—
Новости Общества
Количество любителей безмоторного двухколесного транспорта в Бресте растет из года в год. По словам руководителей местных велоклубов, полтысячи участников пробега в 2013-м дополнились еще тысячей в 2014-м. Если раньше велосипедных событий в городе кому-то могло не хватать, теперь недостатка в них уже нет. Самое время задуматься об упорядочивании. Этим и занялись руководители местных вело-организаций и инициатив на общей встрече 3 апреля. TUT.BY составил топ идей, которые предложили брестские активисты.
Председатель велоклуба трех возрастов "РаДея" Валентин Болденко исследовал левый берег Мухавца и нашел старые гравийные дороги.
"Когда город был только на правом берегу, когда на левом были болота, деревни Ковалевка и Вулька имели транспортное сообщение между собой по мощенкам", - объяснил Валентин.
В этом году дороги приведут в порядок, и от музея "Берестье" до Красного двора вдоль реки можно будет прогуливаться на велосипеде. Весь маршрут займет около 12 километров.
Путешественник с двадцатилетним стажем, Валентин собирается открыть в Бресте приют для велотуристов. По его словам, поездки на двухколесном транспорте всегда предполагают ограниченный бюджет.
"Чтоб человек мог умыться, поспать в более менее цивилизованных условиях, приготовить себе кушать, получить какую-то экскурсию, познакомиться с бытом белорусов", - комментирует свою задумку председатель "РаДеи".
"Мы бы хотели, чтобы любой житель Бреста мог пересекать границу на велосипеде", - рассказал руководитель информационно-просветительского учреждения "За Вело-Брест" Владимир Красько.
Борьба за свободу передвижения у учреждения идет с переменным успехом. Как рассказал Владимир, велосипедистов какое-то время выпускали из Беларуси, но не пропускали через польскую границу. Волонтеры кампании собрали подписи жителей Люблинщины и обратились для открытия границы к польским властям. Но пока решался вопрос со въездом в Евросоюз, в пункте пропуска "Варшавский мост" велосипедистам закрыли выезд из Беларуси. Борьба "за Варшавку" продолжится.
"Мы согласны даже на то, чтобы был установлен бестоварный въезд. Просто въезд с туристическими целями", - пояснил Владимир.
Учреждение "За Вело-Брест" проведет замеры велотрафика и соберет информацию о безопасности движения на этом виде транспорта в областном центре. Анализ показателей станет подготовительным этапом перед написанием стратегии развития велодвижения.
"К разработке надо привлекать очень много специалистов. Поэтому мы запланировали реализацию до 2017 года. Такая стратегия написана уже в Минске, во многих странах Европы. Этот документ будет способствовать качественному развитию велодвижения", - рассказал Владимир.
Фестиваль велосипедистов запланирован в этом году на конец июля. По словам председателя БГКПОО "Ручеёк" Романа Дороткевича, мероприятие пройдет в рамках проекта "Брест - культурная столица" за неделю до дня города.
Маршрут велопробега в день открытия фестиваля находится на утверждении у ГАИ с декабря прошлого года. Остальной план мероприятий сейчас на стадии разработки.
Велодорожка вдоль левого берега Мухавца
Председатель велоклуба трех возрастов "РаДея" Валентин Болденко исследовал левый берег Мухавца и нашел старые гравийные дороги."Когда город был только на правом берегу, когда на левом были болота, деревни Ковалевка и Вулька имели транспортное сообщение между собой по мощенкам", - объяснил Валентин.
В этом году дороги приведут в порядок, и от музея "Берестье" до Красного двора вдоль реки можно будет прогуливаться на велосипеде. Весь маршрут займет около 12 километров.
Приют для велотуристов
Путешественник с двадцатилетним стажем, Валентин собирается открыть в Бресте приют для велотуристов. По его словам, поездки на двухколесном транспорте всегда предполагают ограниченный бюджет."Чтоб человек мог умыться, поспать в более менее цивилизованных условиях, приготовить себе кушать, получить какую-то экскурсию, познакомиться с бытом белорусов", - комментирует свою задумку председатель "РаДеи".
Пересечение границы на велосипеде
"Мы бы хотели, чтобы любой житель Бреста мог пересекать границу на велосипеде", - рассказал руководитель информационно-просветительского учреждения "За Вело-Брест" Владимир Красько.Борьба за свободу передвижения у учреждения идет с переменным успехом. Как рассказал Владимир, велосипедистов какое-то время выпускали из Беларуси, но не пропускали через польскую границу. Волонтеры кампании собрали подписи жителей Люблинщины и обратились для открытия границы к польским властям. Но пока решался вопрос со въездом в Евросоюз, в пункте пропуска "Варшавский мост" велосипедистам закрыли выезд из Беларуси. Борьба "за Варшавку" продолжится.
"Мы согласны даже на то, чтобы был установлен бестоварный въезд. Просто въезд с туристическими целями", - пояснил Владимир.
Стратегия развития велодвижения
Учреждение "За Вело-Брест" проведет замеры велотрафика и соберет информацию о безопасности движения на этом виде транспорта в областном центре. Анализ показателей станет подготовительным этапом перед написанием стратегии развития велодвижения."К разработке надо привлекать очень много специалистов. Поэтому мы запланировали реализацию до 2017 года. Такая стратегия написана уже в Минске, во многих странах Европы. Этот документ будет способствовать качественному развитию велодвижения", - рассказал Владимир.
Велофестиваль-2015
Фестиваль велосипедистов запланирован в этом году на конец июля. По словам председателя БГКПОО "Ручеёк" Романа Дороткевича, мероприятие пройдет в рамках проекта "Брест - культурная столица" за неделю до дня города.Маршрут велопробега в день открытия фестиваля находится на утверждении у ГАИ с декабря прошлого года. Остальной план мероприятий сейчас на стадии разработки.