В Беларуси будут пересмотрены виды и размеры наказаний за нарушение правил эксплуатации маломерных судов
Источник материала: БелТА
02.04.2015 13:36
—
Новости Общества
2 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Депутаты Палаты представителей сегодня на заседании приняли в первом чтении поправки в некоторые кодексы по вопросам усиления уголовной и административной ответственности за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации маломерных судов, передает корреспондент БЕЛТА.
Законопроект предусматривает изменения и дополнения в УК, КоАП и ПИКоАП. Необходимость их внесения связана с тем, что сейчас в Беларуси отсутствует разделение административной ответственности за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации маломерных судов в зависимости от вида нарушения и степени его общественной опасности, что не всегда позволяет налагать административное взыскание с учетом характера и вредных последствий правонарушения, обстоятельств его совершения и личности нарушителя.
УК Беларуси также не выделяет в качестве самостоятельных составов преступлений отдельные виды нарушений правил безопасности движения и эксплуатации маломерных судов, которые повлекли наступление разных по степени тяжести последствий.
В этой связи проектом закона предлагается изложить в новой редакции статью 316 УК, пересмотрев виды и размеры наказаний за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации маломерных судов с выделением дополнительных составов преступлений в зависимости от тяжести наступивших последствий и нахождения виновного в состоянии опьянения в момент их совершения.
Среди прочего планируется внести поправки в ПИКоАП, предусмотрев, что постановление о лишении права управления моторными маломерными судами будет исполняться уполномоченными лицами Государственной инспекции по маломерным судам.
Кроме того, сегодня на заседании депутаты ратифицировали межправительственное соглашение Беларуси и Туркменистана о сотрудничестве в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Документом предусмотрен обмен научно-технической информацией, практическим опытом, экспертами и специалистами, что окажет существенное влияние на совершенствование системы защиты населения от ЧС.-0-
Законопроект предусматривает изменения и дополнения в УК, КоАП и ПИКоАП. Необходимость их внесения связана с тем, что сейчас в Беларуси отсутствует разделение административной ответственности за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации маломерных судов в зависимости от вида нарушения и степени его общественной опасности, что не всегда позволяет налагать административное взыскание с учетом характера и вредных последствий правонарушения, обстоятельств его совершения и личности нарушителя.
УК Беларуси также не выделяет в качестве самостоятельных составов преступлений отдельные виды нарушений правил безопасности движения и эксплуатации маломерных судов, которые повлекли наступление разных по степени тяжести последствий.
В этой связи проектом закона предлагается изложить в новой редакции статью 316 УК, пересмотрев виды и размеры наказаний за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации маломерных судов с выделением дополнительных составов преступлений в зависимости от тяжести наступивших последствий и нахождения виновного в состоянии опьянения в момент их совершения.
Среди прочего планируется внести поправки в ПИКоАП, предусмотрев, что постановление о лишении права управления моторными маломерными судами будет исполняться уполномоченными лицами Государственной инспекции по маломерным судам.
Кроме того, сегодня на заседании депутаты ратифицировали межправительственное соглашение Беларуси и Туркменистана о сотрудничестве в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Документом предусмотрен обмен научно-технической информацией, практическим опытом, экспертами и специалистами, что окажет существенное влияние на совершенствование системы защиты населения от ЧС.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)