Белорусы в 2014 году чаще всего жаловались на банки из-за кредитов безработным родственникам
Источник материала: БелТА
01.04.2015 17:58
—
Новости Общества
1 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В контакт-центр Национального банка Беларуси в 2014 году поступило 10 тыс. 529 обращений от физических лиц, сообщили БЕЛТА в Нацбанке.
Граждане задавали вопросы, связанные с девальвационными ожиданиями, возможным проведением деноминации. В контакт-центр звонили также по поводу действующей системы гарантирования сохранности денежных вкладов физических лиц, размещенных на счетах в банках (в частности, в белорусских банках с российским капиталом). Поступали вопросы насчет прекращения "доступного" кредитования на строительство и покупку жилья. Чаще всего люди выражали недовольство тем, что банки предоставляли кредиты их неплатежеспособным неработающим родственникам, за которых приходится эти кредиты погашать. Кроме того, поступали жалобы на то, что банки не принимают для обмена редкие виды иностранных валют.
От юридических лиц в контакт-центр в 2014 году поступило 6 тыс. 372 обращения. Чаще всего уточнялась справочная информация по структуре и реквизитам Национального банка, телефонам сотрудников. Задавались также вопросы по валютному регулированию и контролю, кредитам в иностранной валюте, насчет получения разрешений по внешнеторговым операциям, проведения авансовых платежей. На протяжении всего года актуальными были вопросы по операциям в иностранной валюте. Кроме того, запрашивалась информация по платежным инструментам: электронным деньгам, ЕРИП, ошибочным платежам, порядку ведения кассовых операций. Поступали вопросы по лизинговой и микрофинансовой деятельности.
В Нацбанке отметили, что анализ поступающих в контакт-центр звонков проводится ежемесячно. Составляется отчет, который направляется заместителям председателя правления регулятора, руководителям структурных подразделений для принятия мер по разрешению проблем и реализации поступающих предложений.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)