Не Goody's, а Yumburger. Почему владельцы фастфуда отказались от греческой франшизы

Источник материала:  
20.03.2015 12:32 — Новости Общества

Рестораны греческого фастфуда Goody's прекратили свою работу в Минске, а на месте них появились заведения Yumburger. Почему владелец сети отказался от европейской франшизы и решил развивать местный бренд, TUT.BY рассказал директор по развитию компании "БелКюЭсАр" Виталий Божков.




Почему белорусы отказались от греческой франшизы

Как оказалось, компания "БелКюЭсАр" была создана в 2013 году специально для работы с брендом Goody's в Минске. За это время в городе появилось 3 ресторана греческого оператора, но с конца декабря прошлого года владельцы бизнеса столкнулись с проблемами.

- Чтобы соблюдать все требования владельца франшизы, часть продуктов мы были обязаны закупать в Греции, что стало значительно дороже в связи с ситуацией на валютном рынке. А цены поднимать было нельзя, что на нас давило очень сильно.


Виталий Божков

А цены в Goody's, говорит собеседник, и без того были не самыми маленькими среди конкурентов, что заставило покупателей в кризис тратить за средний чек меньше. К тому же не все клиенты, судя по отзывам, были довольны и вкусом предлагаемых в фастфуде продуктов.

- Но это вовсе не значит, что еда была невкусная. Она была хорошая, но кому-то, например, не нравилась греческая кислинка некоторых продуктов или не хватало какого-нибудь соуса. Но ввести новый соус или поменять пару блюд в меню мы не могли по условиям франшизы.

Условия франшизы, по словам Виталия, также предполагали, что "БелКюЭсАр" обязана была ежемесячно платить греческому оператору определенный процент от выручки. Но вовсе не это стало причиной отказа от франшизы в кризис, уверяет собеседник.

- Ведь в евро ежемесячные платы за франшизу, наоборот, упали пропорционально падению белорусского рубля к валюте.




Также он опровергает версию, что греки сами могли отозвать франшизу из-за временного закрытия двух ресторанов Минторгом в январе. Европейцы вовсе не подумали, что пора уходить с рынка с непонятными для них условиями игры.

- Да, но они были очень удивлены тому, что закрывать общепит в нашей стране можно без решения суда. Однако на наше сотрудничество это никак не повлияло, тем более рестораны быстро устранили нарушения и возобновили работу.

Но работать в условиях подорожания цен на привозные продукты, снижения покупательной способности и невозможности изменить меню, стало очень сложно, рассказывает Виталий. Поэтому "БелКюЭсАр" около месяца назад решила отказаться от франшизы.

- Греческие партнеры видели сами, что происходит у нас в стране, поэтому отнеслись к нашему решению с пониманием. Их представитель уже 10 дней находится в Минске, мы сохраняем с ним дружеский контакт, и улетит он с кучей белорусских сувениров и подарков.

Чем новое заведение будет отличаться от Goody's

Единственное оставшееся перед греками обязательство, говорит Божков, - оплата пользования франшизой за последнее время с отсрочкой платежа. А в остальном Yumburger - это уже на сто процентов белорусская сеть со своим собственным меню, которое сделано с учетом того, чего не хватало минчанам в блюдах Goody's.

- Для разработки нашего меню мы пригласили одного из лучших шеф-поваров города Александра Чикилевского, который даже разработал для нас эксклюзивные соусы, которые раньше у нас были греческими. Также мы избавились и от других греческих составляющих, которые покупали не так хорошо: например, сейчас у нас нет макарон.








А вот греческий хлеб для бургеров и сэндвичей оставили, ведь "у нас пока не научились делать этот продукт нормально". Мясо в Yumburger - также не белорусское, а завозится из России. Сыры и остальные составляющие - наши, что влияет и на стоимость продукта на выходе.

- Цены у нас стали ниже, чем были раньше, ведь мы ориентируемся на потребителя. Мы стали быстрее обслуживать, на темп иногда жаловались посетители Goody's, но мы не могли это изменить из-за технологии приготовления блюд.




Кроме того, греческий фастфуд был заточен на бургеры, которые нравились не всем. Люди хотели разнообразия, оно появилось, говорит Божков, благодаря введению в меню Yumburger тех же роллов.

- Мы с большой ответственностью подходили к созданию меню, но об успехах пока говорить рано, ведь нужно посмотреть реакцию посетителей. Если что - будем вносить корректировки.


Так выглядит ролл "Биф-кесадильяс", который стоит 30 тысяч.

Зато название заведения уже вряд ли подкорректируешь, но оно и так полностью устраивает создателей новой сети. Слово Yumburger - продукт коллективного творчества.

- Слово "Yummy" переводится с английского как "вкусный", и этот вариант нам показался самым привлекательным. Никаких специалистов для создания брендбука мы не приглашали, а все сделали своими силами. Впереди еще изменение интерьера, но мы пока сами не определились с окончательным его вариантом.


Пока же интерьер заведения еще ничем не отличается от интерьера Goody's.

Иностранных специалистов для работы над новым фастфудом не приглашали.

- Конечно, отказ от франшизы и создание собственного бренда были для нас очень ответственными и волнительными шагами, но того требует время, и мы верим, что в Беларуси будет появляться все больше национальных сетей общепита.



←Конюк: в Беларуси власть не замалчивает проблемы, имеет политическую волю и способность с ними бороться

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика