Выбран логотип доменной зоны .Бел
17.03.2015 10:28
—
Новости Общества
В понедельник, 16 марта, были подведены итоги конкурса на лучший логотип национальной кириллической доменной зоны .Бел. Из представленных 416 работ жюри отобрало пять лучших проектов, среди которых и был выбран логотип-победитель.
Поучаствовать в конкурсе и побороться за главный приз мог каждый желающий, для этого было достаточно чтобы автор показал в своем варианте логотипа .Бел свежую идею и желание выйти за рамки привычных стереотипов о картинке с белорусским "акцентом".
После двухчасового отбора работ жюри определилось с тремя лучшими работами пользователей.
Гран-при конкурса завоевал Руслан Пакляк, представивший этот логотип:
"В этой работе есть все. И отсылка к белорусской культуре, и современный паттерн, напоминающий пиксели", - прокомментировал гран-при дизайнер и участник комиссии Александр Ревяко.
Второе место и приз за лучшую творческую идею достались Вадиму Шмыгову:
Третье место и специальный приз жюри получил Алексей Кульбицкий:
Также в шорт-лист вошли следующие логотипы:
Автор логотипа-победителя получит в подарок 55-дюймовый телевизор Philips 55PFL8007T12 сети магазинов бытовой техники и электроники "Техно Медиа Трейд".
Приз за второе место – морское путешествие на двоих в Скандинавию от компании "ВиАрЛайнс".
Специальный приз "симпатии жюри" - ужин на двоих в гриль-баре Café Netto.
Вручение призов – до 25 марта 2015 года.
42.TUT.BY попросил членов жюри прокомментировать итоги конкурса.
"На самом деле народный брендинг – это большой риск, так как результат зачастую предсказуем: большое количество работ, сомнительное качество. С другой стороны, мы получаем отличный тест состояния культуры и состояния графического дизайна в стране", – поделилась своим мнением Ольга Олейник, директор агентства AVC.
"Для меня было немного удивительным, что в рамках объявления конкурса не был установлен ни возрастной, ни профессиональный ценз, и это действительно был народный конкурс. Было заметно, что было много работ юных дарований, а в поданных работах преобладало использование определенных символов: флора, фауна, архитектура Беларуси", – заявила Наталья Черник, руководитель службы развития и маркетинга Туровского молочного комбината.
"Уровень представленных работ наглядно демонстрирует развитие графической культуры в Беларуси. А у нас, как мы помним, есть несколько специализированных учебных заведений, таких как академия искусств, БГУ, институт культуры. Соответственно, то, что имеем, то и имеем", – прокомментировал работы арт-директор брендинговой студии OnFoot Алексей Шклянко.
"Логотип – это на самом деле важный символ, поэтому хотелось бы, чтобы он был максимально отшлифован и по типографике, и по своему знаку. Поэтому на данный момент логотип-победитель больше похож на концепцию проекта, которой нужна профессиональная доработка. Что касается шорт-листа, то мы решили показать не столько самые лучшие варианты, как проекты, способные при дальнейшем их развитии вызвать интерес публики", – объяснил Дмитрий Кашкан, управляющий партнер агентства "Фабула Групп".
В то же время TUT.BY предложил читателям проголосовать за лучший вариант логотипа, по их мнению. Победителем в опросе стала эмблема, собравшая 1317 лайков.
Регистрация доменов зоны .Бел стартовала 1 марта 2015 года. В течение 3-х месяцев (с 1 марта по 31 мая) подать заявки на регистрацию доменов в зоне .БЕЛ могут только владельцы товарных знаков, фирменных наименований, а также государственные органы и организации.
На втором этапе (с 1 июня) ожидается проведение благотворительных аукционов, в ходе которых любой желающий может приобрести "красивые" доменные имена (например, дизайн.бел, мебель.бел и т. д.). Собранные средства будут направлены в детские дома. Второй этап продлится 4 месяца.
И лишь затем, с 1 октября, будет открыта свободная регистрация доменов .БЕЛ для всех желающих. Стоимость регистрации доменов в зонах .BY и .БЕЛ будет идентична.
Поучаствовать в конкурсе и побороться за главный приз мог каждый желающий, для этого было достаточно чтобы автор показал в своем варианте логотипа .Бел свежую идею и желание выйти за рамки привычных стереотипов о картинке с белорусским "акцентом".
После двухчасового отбора работ жюри определилось с тремя лучшими работами пользователей.
Гран-при конкурса завоевал Руслан Пакляк, представивший этот логотип:
"В этой работе есть все. И отсылка к белорусской культуре, и современный паттерн, напоминающий пиксели", - прокомментировал гран-при дизайнер и участник комиссии Александр Ревяко.
Второе место и приз за лучшую творческую идею достались Вадиму Шмыгову:
Третье место и специальный приз жюри получил Алексей Кульбицкий:
Также в шорт-лист вошли следующие логотипы:
Автор логотипа-победителя получит в подарок 55-дюймовый телевизор Philips 55PFL8007T12 сети магазинов бытовой техники и электроники "Техно Медиа Трейд".
Приз за второе место – морское путешествие на двоих в Скандинавию от компании "ВиАрЛайнс".
Специальный приз "симпатии жюри" - ужин на двоих в гриль-баре Café Netto.
Вручение призов – до 25 марта 2015 года.
42.TUT.BY попросил членов жюри прокомментировать итоги конкурса.
"На самом деле народный брендинг – это большой риск, так как результат зачастую предсказуем: большое количество работ, сомнительное качество. С другой стороны, мы получаем отличный тест состояния культуры и состояния графического дизайна в стране", – поделилась своим мнением Ольга Олейник, директор агентства AVC.
"Для меня было немного удивительным, что в рамках объявления конкурса не был установлен ни возрастной, ни профессиональный ценз, и это действительно был народный конкурс. Было заметно, что было много работ юных дарований, а в поданных работах преобладало использование определенных символов: флора, фауна, архитектура Беларуси", – заявила Наталья Черник, руководитель службы развития и маркетинга Туровского молочного комбината.
"Уровень представленных работ наглядно демонстрирует развитие графической культуры в Беларуси. А у нас, как мы помним, есть несколько специализированных учебных заведений, таких как академия искусств, БГУ, институт культуры. Соответственно, то, что имеем, то и имеем", – прокомментировал работы арт-директор брендинговой студии OnFoot Алексей Шклянко.
"Логотип – это на самом деле важный символ, поэтому хотелось бы, чтобы он был максимально отшлифован и по типографике, и по своему знаку. Поэтому на данный момент логотип-победитель больше похож на концепцию проекта, которой нужна профессиональная доработка. Что касается шорт-листа, то мы решили показать не столько самые лучшие варианты, как проекты, способные при дальнейшем их развитии вызвать интерес публики", – объяснил Дмитрий Кашкан, управляющий партнер агентства "Фабула Групп".
В то же время TUT.BY предложил читателям проголосовать за лучший вариант логотипа, по их мнению. Победителем в опросе стала эмблема, собравшая 1317 лайков.
Регистрация доменов зоны .Бел стартовала 1 марта 2015 года. В течение 3-х месяцев (с 1 марта по 31 мая) подать заявки на регистрацию доменов в зоне .БЕЛ могут только владельцы товарных знаков, фирменных наименований, а также государственные органы и организации.
На втором этапе (с 1 июня) ожидается проведение благотворительных аукционов, в ходе которых любой желающий может приобрести "красивые" доменные имена (например, дизайн.бел, мебель.бел и т. д.). Собранные средства будут направлены в детские дома. Второй этап продлится 4 месяца.
И лишь затем, с 1 октября, будет открыта свободная регистрация доменов .БЕЛ для всех желающих. Стоимость регистрации доменов в зонах .BY и .БЕЛ будет идентична.