Гродненцы чаще всего жалуются на изготовителей мебели, торговцев техникой и строителей

Источник материала:  
16.03.2015 17:24 — Новости Общества
Сруб в три бревна вместо дома. Ремонт авто за 15 миллионов рублей. О том, какие проблемы помогает решать гродненцам городская организация общественного объединения "Белорусское общество защиты прав потребителей", рассказал ее председатель Вадим Рыжкевич.

– Сегодня в стране работает Закон "О защите прав потребителей", люди знают свои права и умеют их отстаивать. И все же ежедневно к нам обращаются за помощью порядка пяти-шести человек. Приходится разъяснять законодательство, подсказывать пути разрешения спора.

– Часто дело доходит до суда?

– Мы стараемся разрешить спор в досудебном порядке путем претензионной работы, проведения переговоров, разъяснения обеим сторонам законодательства и последствий его неисполнения. Суд – это крайняя точка в решении проблемы.

В прошлом году к нам обратились 936 человек. В суды в интересах потребителей было подано 57 исков. Было предъявлено к взысканию порядка 765 миллионов рублей, из них 82 миллиона – за причиненный моральный вред. В этом году уже заключено 7 договоров на защиту интересов потребителей в суде.

– По каким вопросам люди чаще всего обращаются к вам?

– Львиная доля обращений – порядка 70–80 процентов – приходится на ненадлежащее исполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сроков выполнения заказов. "Лидерами" на протяжении последних лет остаются изготовители мебели. Хотя в этом направлении уже предприняты определенные меры, вступило в силу положение об обязательной сертификации мебели. Я думаю, количество жалоб пойдет на спад.

Хватает жалоб на продавцов бытовой техники, мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков. Немало нареканий на гарантийное обслуживание техники: нарушение сроков, уклонение от выполнения обязательств.

В последнее время выросло количество обращений, связанных с возведением домов, проведением дорогостоящих ремонтов в квартирах, коттеджах. Люди несерьезно относятся к выбору подрядчика. К тому же не оговаривают специфику строительства, стоимость, не составляют сметы и калькуляции, не заключают должным образом договоры, зато платят наперед большие суммы денег. В итоге вместо возведенного дома получают сруб на три бревна. В последующем такие подрядчики всячески уклоняются от устранения недостатков.

– А как быть, если исполнитель, взяв заказ, требует внести стопроцентную предоплату?

– Заключая те или иные договоры, связанные с приобретением товара с условием передачи его в определенный срок либо с выполнением работ в какой-то срок, я бы не рекомендовал слепо соглашаться с условиями, предложенными исполнителем. Разумно внести предоплату до 20–30 процентов. Когда вам навязывают такие условия, изменяйте их на выгодные вам. Полный расчет следует производить только после приема товара, работы или услуги, подписания акта передачи и получения гарантийных талонов.

– Какие новые тенденции появились среди обращений?

– После предновогоднего автомобильного бума появились претензии по машинам, приобретенным в России. Один гродненец купил такой автомобиль через лидскую фирму. А когда отправился ставить на учет, узнал, что у машины поддельные документы. Есть проблемы с техническим состоянием таких авто. Довольно часто люди обращаются по поводу ремонта автомобилей. Несмотря на то, что этим занимаются официальные СТО и предприниматели, качество ремонта оставляет желать лучшего. При этом стоимость среднего ремонта – около пяти миллионов, но может доходить до 15–18 миллионов рублей, а то и до нескольких тысяч долларов. Хотелось бы призвать людей проверять, имеют ли СТО право заниматься этим видом ремонта, узнать это можно из свидетельства о регистрации. Следует правильно заполнять заявку, конкретизируя неполадки, а не просто заявлять, что машина не заводится. И первым делом нужно, конечно же, провести диагностику.

– Раньше было много нареканий по поводу некачественных пластиковых окон и дверей. Теперь есть такие?

– Встречаются, но редко. Возможно, это связано с тем, что производители, выпускающие бракованную продукцию, прекратили свою деятельность. На рынке услуг выжили сильнейшие, те, кто делает качественные окна и двери, обеспечивает гарантийное обслуживание, ответственно относится к своим обязанностям.

– Жалуются ли люди на некачественные продукты?

– Таких обращений единицы. Да и то они, скорее, курьезные, когда человек находит в продукте питания посторонний предмет. Вины продавца в этом нет, скорее, это недосмотр производителя. И все же продавец старается решить вопрос на месте, принеся извинения покупателю и заменив товар на доброкачественный. Судов по таким поводам не было.
←Лукашенко о ректорах: Некоторые уже засиделись, залежались на должностях

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика