Около 30% обращений в "Белорусское общество защиты потребителей" связано с интернет-покупками

Источник материала: БелТА  
15.03.2015 13:56 — Новости Общества
15 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Около 30% обращений в "Белорусское общество защиты потребителей" связано с интернет-покупками, сообщила корреспонденту БЕЛТА председатель общественного объединения Анна Суша.

"Отношения потребителя с обычными торговыми объектами в целом урегулированы. Люди научились покупать, а магазины - продавать. Однако продавцы и покупатели в интернете до сих пор делают ошибки", - отметила Анна Суша.

По ее словам, главная сложность заключается в том, что перед покупкой потребитель не может получить объективное представление о внешних характеристиках продукта и проверить его в использовании. "Некоторые категории товара не подлежат обмену и возврату в 14-дневный срок. В этом вся беда. Ничего не поделаешь, если не понравился дизайн или не устроил цвет. Придется с этим мириться", - констатировала председатель.

Анна Суша подчеркнула, что существует ряд основных нарушений, которые допускают интернет-магазины. Среди них - отсутствие точного наименования продавца в документах товара. "Я видела гарантийный талон без названия организации лет пять тому назад, когда белорусская торговля в интернете только формировалась. Совсем недавно ко мне в руки снова попал документ без указания юридического лица, продавшего товар. Это свидетельствует о том, что прошедшего времени было недостаточно для решения такого вопроса, а значит, виртуальным магазинам еще многому необходимо учиться", - добавила она.

Также председатель обратила внимание, что продавцы часто не указывают стоимость товара в его документации: "В этом случае проблема может возникнуть, если продукт окажется некачественным, и вы захотите расторгнуть договор купли-продажи. Установить, сколько вы заплатили, будет трудно".

Кроме того, Анна Суша напомнила, что покупателю стоит выбирать давно существующие и хорошо зарекомендовавшие себя интернет-магазины. "Сейчас очень просто открыть фирму, завезти товар и сделать сайт. Точно так легко можно распродать ассортимент и ретироваться. Потребитель попросту не сможет предъявить свои претензии, если деятельность юридического лица прекращена", - сказала она.

"Ко всему прочему, люди часто жалуются нам на непунктуальность курьеров или неактуальность информации о товаре на сайте", - добавила председатель.

По мнению Анны Суши, сложившаяся ситуация вовсе не означает, что продавцы в интернете реализуют некачественный товар: "Я сама покупаю в интернет-магазинах, и меня это вполне устраивает. По объективным причинам цены там зачастую ниже. Большинство продавцов очень ответственно относятся к своей работе. Возможно, наши граждане еще просто недостаточно подкованы в этом аспекте и им нужно помочь развивать в себе культуру потребления".-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

←Лауреату Нобелевской премии Жоресу Алферову сегодня исполняется 85 лет

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика