Ковальков: стажевый порог для назначения пенсии в ближайшее время повышаться не будет
Источник материала: БелТА
18.02.2015 12:14
—
Новости Общества
18 февраля, Минск /Елена Прус - БЕЛТА/. В Беларуси вопрос о повышении минимального стажа, необходимого для назначения пенсии, в настоящее время не рассматривается. Об этом заявил заместитель министра труда и социальной защиты Валерий Ковальков на онлайн-конференции , которая проходит на сайтах БЕЛТА и министерства.
С 1 января текущего года стажевый порог для пенсии увеличен с 10 до 15 лет, а год назад (с 1 января 2014 года) для назначения трудовых пенсий по возрасту и за выслугу лет минимальный страховой стаж был увеличен с 5 до 10 лет. Таким образом, фактически всего за год стажевый порог повысился с 5 до 15 лет. "Однако даже повышенный с января текущего года до 15 лет минимальный период работы с уплатой взносов - достаточно мягкое требование для последующего длительного получения пенсии, - считает замминистра. - Сравните: требуемые 15 лет работы почти в 2,5 раза меньше периода трудовой активности (от 18 лет до 55-60 и более лет). При этом период получения пенсии (более 20 лет) превышает период формирования права на пенсию. Поэтому в перспективе разница между периодом формирования права на пенсию (то есть требуемым стажем) и периодом получения пенсии будет постепенно сокращаться. При этом, как ожидается, льготы социально уязвимым категориям (многодетным матерям, инвалидам с детства, их родителям) будут сохранены".
Объясняя повышение планки стажа для назначения пенсии, Валерий Ковальков отметил: "В условиях старения населения возрастает потребность в дополнительных средствах и более рациональном их использовании. Поэтому требования для получения права на государственную пенсию ужесточаются. Кстати, 15-летний минимальный страховой стаж требуется в Литве, Латвии, Эстонии, Украине. В России он постепенно увеличивается до 15 лет. В странах Евросоюза требуемый стаж, как правило, еще выше".
Отвечая на вопрос, не планирует ли в Беларуси, по примеру некоторых стран, само государство платить взносы на пенсионное страхование за матерей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, Валерий Ковальков сообщил, что введение такой новации в республике не рассматривается. "Пенсионная система заинтересована в выходе на рынок труда как можно большего числа работников и их длительной занятости. Это стало одной из причин повышения до 15 лет минимального стажа работы (с уплатой обязательных взносов), требуемого для назначения пенсии, - сказал он. - При уплате обязательных взносов за матерей в периоды ухода за ребенком до 3 лет страховой стаж и право на пенсию формировались бы без участия на рынке труда. Более того, это право формировалось бы одновременно с получением пособия на детей. При этом обе формы господдержки финансировались бы за счет отчислений (налогов) занятых на рынке труда. В белорусском законодательстве реализован иной механизм предоставления матерям дополнительных гарантий в пенсионном обеспечении. Периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком засчитываются в стаж. Однако для приобретения права на трудовую пенсию нужно еще и поработать".-0-
С 1 января текущего года стажевый порог для пенсии увеличен с 10 до 15 лет, а год назад (с 1 января 2014 года) для назначения трудовых пенсий по возрасту и за выслугу лет минимальный страховой стаж был увеличен с 5 до 10 лет. Таким образом, фактически всего за год стажевый порог повысился с 5 до 15 лет. "Однако даже повышенный с января текущего года до 15 лет минимальный период работы с уплатой взносов - достаточно мягкое требование для последующего длительного получения пенсии, - считает замминистра. - Сравните: требуемые 15 лет работы почти в 2,5 раза меньше периода трудовой активности (от 18 лет до 55-60 и более лет). При этом период получения пенсии (более 20 лет) превышает период формирования права на пенсию. Поэтому в перспективе разница между периодом формирования права на пенсию (то есть требуемым стажем) и периодом получения пенсии будет постепенно сокращаться. При этом, как ожидается, льготы социально уязвимым категориям (многодетным матерям, инвалидам с детства, их родителям) будут сохранены".
Объясняя повышение планки стажа для назначения пенсии, Валерий Ковальков отметил: "В условиях старения населения возрастает потребность в дополнительных средствах и более рациональном их использовании. Поэтому требования для получения права на государственную пенсию ужесточаются. Кстати, 15-летний минимальный страховой стаж требуется в Литве, Латвии, Эстонии, Украине. В России он постепенно увеличивается до 15 лет. В странах Евросоюза требуемый стаж, как правило, еще выше".
Отвечая на вопрос, не планирует ли в Беларуси, по примеру некоторых стран, само государство платить взносы на пенсионное страхование за матерей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, Валерий Ковальков сообщил, что введение такой новации в республике не рассматривается. "Пенсионная система заинтересована в выходе на рынок труда как можно большего числа работников и их длительной занятости. Это стало одной из причин повышения до 15 лет минимального стажа работы (с уплатой обязательных взносов), требуемого для назначения пенсии, - сказал он. - При уплате обязательных взносов за матерей в периоды ухода за ребенком до 3 лет страховой стаж и право на пенсию формировались бы без участия на рынке труда. Более того, это право формировалось бы одновременно с получением пособия на детей. При этом обе формы господдержки финансировались бы за счет отчислений (налогов) занятых на рынке труда. В белорусском законодательстве реализован иной механизм предоставления матерям дополнительных гарантий в пенсионном обеспечении. Периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком засчитываются в стаж. Однако для приобретения права на трудовую пенсию нужно еще и поработать".-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)