В Новополоцке появятся первые в области хаусмастера
17.02.2015 08:58
—
Новости Общества
В Новополоцке скоро появятся хаусмастера - специалисты ЖКХ широкого профиля: то есть электрики-слесари-сантехники-маляры-плотники в одном лице.
Хаусмастер – это "универсальный солдат". Он выполняет мелкий плотницкий и малярно-штукатурный ремонт, меняет светильники, розетки, выключатели, устанавливает смесители, делает другие сантехнические работы, подключает стиральные и посудомоечные машины и т.д.
– Таких специалистов закрепят за конкретными домами. Жильцы будут знать, к кому обратиться за помощью и кто в случае чего выполнит гарантийные обязательства, – поясняет директор Новополоцкого ЖРЭО Тимур Мауликаев. – Подобная форма работы позволит вести хозяйственную деятельность, понятную для людей: на уровне соседского общения заказчика и исполнителя услуг.
Очередной пилотный проект местных коммунальников – введение единой аварийной диспетчерской службы. Они внедрили ее в 2013 году и стали первыми в области и одними из немногих в республике.
Все звонки из города поступают на короткий номер 115, доступный абонентам проводной телефонной связи и любого сотового оператора. Благодаря многоканальной линии, ежедневной работе 6 диспетчеров в дневную и одного - в ночную смену, ни один звонок не остается без внимания. Все заявки оперативно вносятся в базу и автоматически отображаются на компьютере мастера ЖЭСа, куда адресован запрос жильца.
Программа вычисляет, имеется ли у заявителя задолженность за пользование коммунальными услугами. Сведения о выполнении заявки фиксируются в базе. Возможность удаленного доступа программы также позволяет контролировать работу служб. Производственно-технический отдел, главный инженер могут видеть, какая заявка по городу не выполнена и почему, специалисты выборочно связываются с заявителями, чтобы разобраться в ситуации.
Программное обеспечение разработали свои же штатные сотрудники.
– Централизация позволила все обращения занести в один список. Значительно уменьшился процент заявок, которые были не замечены или остались без внимания, – говорит Тимур Мауликаев. – Каждое обращение к диспетчеру не просто фиксируется, а автоматически ведется его аудиозапись, которая хранится довольно долго в базе данных.
Прозрачность системы дисциплинирует сотрудников ЖЭСов, повышает их ответственность и качество услуг. С 2010 года прослеживается устойчивое снижение количества обращений граждан, сегодня жалоб стало на 60% меньше. Конечно, говорить, что это заслуга только единой диспетчерской, нельзя, однако она также внесла свой вклад.
Перенимать опыт к новополочанам приезжают коллеги из Витебска.
Сейчас в нефтеграде запустили проект по диспетчеризации теплопунктов. Он позволит удаленно управлять системами горячего водоснабжения и отопления. По такому принципу пока работают только в некоторых районах Минска. В Новополоцке к системе подключены три многоквартирных дома. Когда город полностью перейдет на закрытую систему горячего водоснабжения и отопления, к программе подключат все дома.
Читайте также:
"Обещали тысячу долларов, но мы пока этого не увидели".
Как мастеров ЖЭСов превращают в "универсальных солдат" >>>
Хаусмастер – это "универсальный солдат". Он выполняет мелкий плотницкий и малярно-штукатурный ремонт, меняет светильники, розетки, выключатели, устанавливает смесители, делает другие сантехнические работы, подключает стиральные и посудомоечные машины и т.д.
– Таких специалистов закрепят за конкретными домами. Жильцы будут знать, к кому обратиться за помощью и кто в случае чего выполнит гарантийные обязательства, – поясняет директор Новополоцкого ЖРЭО Тимур Мауликаев. – Подобная форма работы позволит вести хозяйственную деятельность, понятную для людей: на уровне соседского общения заказчика и исполнителя услуг.
Очередной пилотный проект местных коммунальников – введение единой аварийной диспетчерской службы. Они внедрили ее в 2013 году и стали первыми в области и одними из немногих в республике.
Все звонки из города поступают на короткий номер 115, доступный абонентам проводной телефонной связи и любого сотового оператора. Благодаря многоканальной линии, ежедневной работе 6 диспетчеров в дневную и одного - в ночную смену, ни один звонок не остается без внимания. Все заявки оперативно вносятся в базу и автоматически отображаются на компьютере мастера ЖЭСа, куда адресован запрос жильца.
Программа вычисляет, имеется ли у заявителя задолженность за пользование коммунальными услугами. Сведения о выполнении заявки фиксируются в базе. Возможность удаленного доступа программы также позволяет контролировать работу служб. Производственно-технический отдел, главный инженер могут видеть, какая заявка по городу не выполнена и почему, специалисты выборочно связываются с заявителями, чтобы разобраться в ситуации.
Программное обеспечение разработали свои же штатные сотрудники.
– Централизация позволила все обращения занести в один список. Значительно уменьшился процент заявок, которые были не замечены или остались без внимания, – говорит Тимур Мауликаев. – Каждое обращение к диспетчеру не просто фиксируется, а автоматически ведется его аудиозапись, которая хранится довольно долго в базе данных.
Прозрачность системы дисциплинирует сотрудников ЖЭСов, повышает их ответственность и качество услуг. С 2010 года прослеживается устойчивое снижение количества обращений граждан, сегодня жалоб стало на 60% меньше. Конечно, говорить, что это заслуга только единой диспетчерской, нельзя, однако она также внесла свой вклад.
Перенимать опыт к новополочанам приезжают коллеги из Витебска.
Сейчас в нефтеграде запустили проект по диспетчеризации теплопунктов. Он позволит удаленно управлять системами горячего водоснабжения и отопления. По такому принципу пока работают только в некоторых районах Минска. В Новополоцке к системе подключены три многоквартирных дома. Когда город полностью перейдет на закрытую систему горячего водоснабжения и отопления, к программе подключат все дома.
Читайте также:
"Обещали тысячу долларов, но мы пока этого не увидели".
Как мастеров ЖЭСов превращают в "универсальных солдат" >>>