Министр транспорта: Электричка из Минска в Национальный аэропорт будет ходить быстрее

Источник материала:  
12.02.2015 12:51 — Новости Общества
У проекта по перевозке пассажиров в Национальный аэропорт "Минск" по железной дороге – хорошие перспективы. После окончания всех строительных работ время в пути из Минска в аэропорт значительно сократится. А основными клиентами поезда станут не минчане, а жители периферии. Об этом в интервью газете "СБ. Беларусь Сегодня" рассказал министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак.


Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Сейчас у авиаторов так называемый сезон затишья, поэтому об окупаемости пассажироперевозок по железной дороге в Национальный аэропорт говорить можно будет не раньше лета. Тем не менее, по мнению министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака, у проекта хорошее будущее.

– Возможно, если говорить о времени поездки, то оно пока не конкурентно для минчан (время в пути – 55 минут. – TUT.BY). Но после окончания всех строительных работ, связанных с предстоящим запуском городской электрички по маршруту Минск
Смолевичи, время в пути до аэропорта сократится значительно. При этом основными клиентами этого поезда будут далеко не столичные жители, у которых есть всевозможные альтернативы, а пассажиры с периферии, использующие Минский железнодорожный вокзал в качестве пересадочной станции.

Министр также напомнил, что электропоезд в аэропорт запущен под перспективу, связанную со строительством второй взлетно-посадочной полосы.

– Нам часто задают вопрос: почему поезда не доезжают до имеющегося терминала? Но они доезжают до той точки, где в будущем расположится перрон нового терминала, на который, по нашим прогнозам, и придется основной пассажиропоток. Именно эта точка прибытия для нас важна еще и близостью промышленной зоны, которую планируем развивать, где будет располагаться авиаремонтный завод, логистический парк... Мы рассчитываем, что персонал сможет пользоваться этим транспортом для поездок на работу. В том числе и из города-спутника Смолевичи. Конечно, при другом расписании и других интервалах.

Определенный эффект от использование этой ветки ожидается и для грузового движения. В частности, для подвоза строительных материалов для возведения Белорусско-Китайского индустриального парка, во время масштабных работ в аэропорту.

– Иначе отдачи мы не получим даже в десятилетней перспективе, – подчеркнул министр.
←"Санитарная отработка": студентов Гомельского медколледжа наказывают за прогулы уборкой помещений

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика