Минторг возмутился рекламой о целебных свойствах косметики и продуктов
11.02.2015 16:12
—
Новости Общества
Министерство торговли в очередной раз привлекло к ответственности рекламодателей, которые распространяли недостоверную информацию о лечебных свойствах товара. Напомним, такие характеристики в рекламе могут содержать только лекарственные средства. Но в данном случае речь идет о парфюмерно-косметической продукции и продуктах, сообщает пресс-служба Минторга.
Претензии возникли к рекламе целого ряда товаров - бальзамов "ГоджиДОКТОР", "Натуроник "Каштан", "Натуроник "Ястребинка", "Натуроник "Синюха", "Натуроник "Годжи", "Натуроник "Артемия", "Натуроник "Лиственная губка", "Натуроник "Рейши", "Натуроник "Сори Псори", "Натуроник "Брокколи", "Алтайский целитель", комплексов "Каменное масло +7", "Сибирская лиственница +7", крема "Добродея живичный +7" (рекламодателя ООО "Алтайский знахарь"); бальзама "100 даров" (рекламодатель ЧТУП "АпифитоБел") и продукта "Ламинарин" (рекламодатель ООО "Собрат"). Все субъекты хозяйствования привлечены к административной ответственности.
Отмечается, что рекламу распространяли через почту, а также на выставках и ярмарках. Несмотря на то, что согласно документам товар является косметикой и продуктами, в рекламе сообщалось о неких лечебных свойствах. Например, продавцы ссылались на разнообразные фармакотерапевтические эффекты и лечебное действие товара обещали улучшение кровообращения и снятие отеков, восстановление кровообращения конечностей и потенции, вылечить остеохондроз или даже онкологические заболевания, "убить инфекции и вирусы".
Реклама также содержала отзывы людей о результатах применения этой продукции в лечении "широкого круга заболеваний", хотя никаких документальных доказательств этих утверждений у рекламодателей не нашлось.
"Поэтому рассчитывать на эффективность этих продуктов в лечении заболеваний, в том числе трудноизлечимых, не стоит", - сообщает Минторг.
Претензии возникли к рекламе целого ряда товаров - бальзамов "ГоджиДОКТОР", "Натуроник "Каштан", "Натуроник "Ястребинка", "Натуроник "Синюха", "Натуроник "Годжи", "Натуроник "Артемия", "Натуроник "Лиственная губка", "Натуроник "Рейши", "Натуроник "Сори Псори", "Натуроник "Брокколи", "Алтайский целитель", комплексов "Каменное масло +7", "Сибирская лиственница +7", крема "Добродея живичный +7" (рекламодателя ООО "Алтайский знахарь"); бальзама "100 даров" (рекламодатель ЧТУП "АпифитоБел") и продукта "Ламинарин" (рекламодатель ООО "Собрат"). Все субъекты хозяйствования привлечены к административной ответственности.
Отмечается, что рекламу распространяли через почту, а также на выставках и ярмарках. Несмотря на то, что согласно документам товар является косметикой и продуктами, в рекламе сообщалось о неких лечебных свойствах. Например, продавцы ссылались на разнообразные фармакотерапевтические эффекты и лечебное действие товара обещали улучшение кровообращения и снятие отеков, восстановление кровообращения конечностей и потенции, вылечить остеохондроз или даже онкологические заболевания, "убить инфекции и вирусы".
Реклама также содержала отзывы людей о результатах применения этой продукции в лечении "широкого круга заболеваний", хотя никаких документальных доказательств этих утверждений у рекламодателей не нашлось.
"Поэтому рассчитывать на эффективность этих продуктов в лечении заболеваний, в том числе трудноизлечимых, не стоит", - сообщает Минторг.
Потребителям напоминают, что реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники и биологически активных добавок к пище подлежит обязательному согласованию с Минздравом. Поэтому граждане вправе требовать информацию о наличии такого согласования, чтобы проверить достоверность обещаний. В рекламе к таким товарам обязательно должен указываться ряд позиций (наименование средства или изделия; рекомендация о необходимости ознакомления с инструкцией по медицинскому применению и (или) консультации с врачом и другое).