ПУТЬ К МЕЧТЕ
В тот день министр обороны Республики Беларусь генерал-майор Андрей Равков в торжественной обстановке вручал государственные награды отличившимся военнослужащим. Около двухсот человек были отмечены медалями «За безупречную службу» I, II и III степени. Полковники, подполковники, майоры, капитаны, прапорщики…
Был среди награжденных и один младший лейтенант — Денис Булай.
Свое долгожданное офицерское звание он получил в прошлом году. И вот начало нынешнего года ознаменовано не менее важной оценкой ратного труда. Медалью «За безупречную службу» III степени младший лейтенант Денис Булай награжден за высокий профессионализм и образцовое исполнение служебных обязанностей.
У каждого свой путь к мечте. Одному достаточно лишь сделать рывок и достичь желаемого. У другого этот путь труден и тернист. Тот, кто слабее, — откажется идти по нему до конца, и мечта эта так и останется недосягаемой, словно далекая звезда. А если человек напористее — он достигнет поставленной цели. Невзирая ни на какие трудности! И тем выше цена такой победы, дороже взятая высота.
К осуществлению своей мечты Денис Булай шел долгие шестнадцать лет! Еще учась в школе, твердо решил стать офицером. И пусть не было в роду профессиональных военных, но, может, именно так рождаются армейские династии?
Горечь разочарования от неудавшейся попытки поступить в Военную академию обожгла. Тем более что бывший одноклассник стал тогда курсантом. Денис Булай, получив положительные оценки на вступительных экзаменах, не прошел по конкурсу — слишком высоким он был.
Но от намерения поступить в элитный военный вуз страны парень не отказался. Чтобы не терять времени даром, в течение года постигал в Борисове специальность слесаря по контрольно-измерительных приборам и автоматике в училище машиностроения. А затем вновь отправился в Минск.
Очередная попытка встать в курсантский строй не увенчалась успехом… Но в армейском строю Денис все же оказался — пришла повестка из военкомата.
Срочную службу проходил на 227‑м общевойсковом полигоне. Освоил специальность электрика-оператора учебно-тактического поля. Главная задача, которую решал, — «накрытие» мишенной обстановки. До сих пор с благодарностью вспоминает младший лейтенант Булай своего первого наставника — прапорщика Габрусенка.
— Это только кажется, что ничего сложного в работе оператора на полигоне нет, — делится Денис Владимирович. — Существует много тонкостей, от которых зависит конкретный результат.
А конкретный результат — это когда подъемники подключены, установлены правильно, мишени «кланяются» лишь после попадания пуль. И не важно, жара на улице или лютый холод — полигонное оборудование должно быть исправно, чтобы ни один командир подразделения после проведения стрельб даже не усомнился в этом!
— Но сомневающиеся-то были? — задаю провокационный вопрос.
— Конечно, — признается собеседник. — Командиры ведь беспокоятся за успех своих подчиненных. А стрельба — дело непредсказуемое, может и не пойти…
В таких случаях приходилось наглядно демонстрировать четкую регулировку датчиков поражения мишеней. Даже камешки в них кидать. В ответ на упреки (мол, не поднимаются мишени) вырезали из дерева квадратики и клали их на лежащие мишени. После их подъема квадратики падали — а сомнения в исправности полигонного оборудования отпадали сами собой.

За каждой такой стрельбой стоят труженики полигона