Директор Минскметростроя рассказал почему тормозится строительство третьей линии метро
30.01.2015 19:46
—
Новости Общества
Строительство третьей линии метрополитена в Минске тормозится из-за нехватки средств и большого объема сноса зданий и сооружений. Об этом корреспонденту издания "Минск-Новости" рассказал директор УП "Минскметрострой" Александр Куделко.
– В августе придет механизированный проходческий щит. Чтобы обеспечить бесперебойную работу этого дорогостоящего оборудования, надо сделать запас поточной обделки для проходки. А для этого требуется закупить песок, цемент, арматуру, щебень, – пояснил А. Куделко, – но целевой аванс на закупку таких материалов не выдают.
По словам специалиста, сумма требуется немалая – примерно 15 млрд рублей. Надо расширить перечень материальных ресурсов и сроки, на которые можно брать целевой аванс, но обращения в министерства финансов и архитектуры и строительства результата пока не дали, говорит Куделко.
– В августе придет механизированный проходческий щит. Чтобы обеспечить бесперебойную работу этого дорогостоящего оборудования, надо сделать запас поточной обделки для проходки. А для этого требуется закупить песок, цемент, арматуру, щебень, – пояснил А. Куделко, – но целевой аванс на закупку таких материалов не выдают.
По словам специалиста, сумма требуется немалая – примерно 15 млрд рублей. Надо расширить перечень материальных ресурсов и сроки, на которые можно брать целевой аванс, но обращения в министерства финансов и архитектуры и строительства результата пока не дали, говорит Куделко.
Что касается еще одной проблемы, то для строительства первого участка третьей линии надо снести более 100 зданий и сооружений, в том числе жилых и производственных объектов. Как уточнил Куделко, около двух десятков зданий уже снесены. Идет демонтаж нескольких корпусов ОАО "Галантэя" и ОАО "Сукно". Однако самая большая проблема – это жилые дома, их без малого полсотни. Сейчас идут судебные процессы с собственниками. Также есть ситуации, когда владельцы квартир умерли, и в течение полугода, которые по закону даются на вступление в наследство, решать вопрос невозможно.
Сейчас УП "Минскметрострой" занимается перекладкой сетей там, где это возможно. Также завершается работа на продлении первой линии метрополитена до перспективной станции "Щомыслица". Два тупиковых тоннеля длиной 400 м было решено построить, чтобы в будущем не вести работы в районе уже сформировавшейся застройки проспекта Дзержинского. Завершить новый отрезок планируется летом нынешнего года, сообщил специалист.