"Недоглядели за бабушкой!" Зачем брестские пенсионеры ходят на презентации дорогих товаров

Источник материала:  
29.01.2015 22:29 — Новости Общества
Все как всегда: красивая пригласительная открытка, хорошо разработанная "легенда" о товаре, целевая аудитория, респектабельное место проведения презентации, подарки... Одна из последних презентаций проходила на днях в Бресте - в дорогом отеле в центре города. Неожиданным оказался ответ на вопрос: почему наши горожане посещают всевозможные презентации, на которых вполне привычные изделия подаются как сверхдостижения научной и дизайнерской мысли и современных технологий? Ведь у большинства слушателей доходы далеко не соответствуют ценовому сегменту рекламируемых товаров.

Что им там - медом намазано?!

Не секрет, что счастливые обладатели "продвинутых" товаров нередко чувствуют себя потом обманутыми. Придя домой и протрезвев от рекламной психотерапии, пожилые люди приходят в жуткое уныние. Суровая реальность такова, что ежемесячно нужно отстегивать от долгожданной пенсии значительные суммы. За товар, на поверку оказавшийся не таким уж "супер-мега". Не раз доводилось видеть людей с увесистыми сумками, явно чем-то озабоченных, которые искали офис компании в надежде вернуть приобретенный на презентации товар. Одна из таких историй стала предметом разбирательства в суде.

..."Милейшая хозяйка, здесь будет проходить презентация?" - к служащей отеля обратился первый приглашенный - аккуратный дедушка лет семидесяти. Его любезно направили в конференц-зал. Акция вот-вот должна была начаться, а два вежливых молодых парня все еще томились у парадного входа в ожидании тех, кто откликнулся на приглашение. Вслед за двумя респектабельными на вид дамами отправляюсь на место презентации и невольно становлюсь свидетелем их разговора. "Ты у нас девушка богатая - покупай. А я так - составлю тебе компанию. Люблю посидеть красиво".

Появляется "главный" человек, назвавшийся начальником торгового отдела фирмы. По его словам, "первой компании в Беларуси, торгующей постельными принадлежностями из верблюжьей шерсти". Впоследствии он доверительно рассказывал о себе: в Бресте у него есть хорошие знакомые. Сам он презентации не проводит, но вот случилось, что все сотрудники разъехались по разным адресам. Как руководитель и один из основателей компании, он может позволить себе некоторые "вольности" в виде непозволительных обычно подарков для покупателей...

"Подождем еще? Сегодня должно было прийти вдвое больше людей..." - "Подождем, конечно, здесь такие красивые стулья". Собравшиеся с интересом разглядывали необычный дизайн и явно наслаждались комфортом конференц-зала. Когда собралось человек 20 потенциальных покупателей (практически все - люди пенсионного возраста), началось то, ради чего их здесь собрали.

"Может, проще верблюда завести?"

На столе появились "супермегахиты": матрас, одеяло и подушки из верблюжьей шерсти. Пощупать их не возбранялось - и все столпились у стола. "И сколько это стоит?" - задаю "провокационный" вопрос. Но не тут-то было: цену обещали сообщить позже. Все должно четко идти по разработанному сценарию.

Из слов начальника торгового отдела явствовало, что рекламируемые подушки европейского размера, "фиксирующие позвоночник", разработаны специалистами компании. Я-то по наивности считала, что это уже давно признанный стандарт, до которого додумались европейцы. Дальнейший пассаж камня на камне не оставил не только от изделий из овечьей шерсти, но и от тех, что продвигают конкуренты на том же "верблюжьем" поле.

"Как вы думаете, сколько стоит такая подушка?" "3 миллиона", - ответил кто-то из зала. И - о чудо! - попал в точку. Наши пенсионеры, оказывается, не лыком шиты и в ценах ориентируются неплохо.

Но ставка делалась в первую очередь на средней толщины односпальный матрас. Спать на нем, как и на подушках, рекомендовалось без постельного белья: для большего целебного эффекта и... экономии моющих средств. Самое удивительное: наших замечательных пенсионеров не шокировала цена изделия: 9 млн рублей! А матрас побольше стоит все 11 миллионов. Да за такие деньги коллега, у которой новоселье, недавно три матраса купила!

Но не стоит недооценивать завсегдатаев подобных презентаций. Они прекрасно понимают, что баснословная цена на товар обусловлена прежде всего не его хваленым качеством.

В цене таких изделий, продаваемых на презентациях, заложены: типографские расходы на пригласительные открытки, обзвон потенциальной клиентуры (где только базу данных берут - непонятно), аренда зала в отеле бизнес-класса, подарки (о них позже)... Все то, что так расположило к организаторам акции тех, у кого в последнее время появилось неожиданное хобби - посидеть красиво.

Они не прочь продемонстрировать свою осведомленность и чувство юмора. Когда речь зашла о цене изделий из верблюжьей шерсти, одна из присутствующих женщин не преминула сострить: "Может, проще верблюда завести?" А кто-то поинтересовался: "Мы же голденцы (то есть участники презентаций компании "Лама Голд"). Куда нам купленные изделия девать?" - "Подарите внукам!"

"Недоглядели за бабушкой!"

"Так кто уже сегодня хочет спать на таком матрасе? - вопрос, подводящий черту под презентацией, тоже был поставлен грамотно. - Мы понимаем, что страна сейчас в интересном положении, и предлагаем систему рассрочек при минимальном первом взносе. Готовы с каждым обсудить условия покупки индивидуально". В качестве подарка прилагалась подушка.

Откликнулись два человека. "Милейший" дедушка сказал, что готов купить матрас, но не сегодня. А одна старушка изъявила желание приобрести две подушки. Чем закончились переговоры - неизвестно. Зато каждый из участников встречи получил на выходе по шоколадке.

Можно не сомневаться, что лозунг "Каждому пенсионеру - по шерстяному одеялу!" усилиями нескольких компаний будет выполнен. Жаль только, что при минимальном участии отечественных фермеров и производителей. Наши овцеводы продают мясо животных, а шерсть овец романовской породы... просто уничтожается. Только потому, что мы не научились ее мыть. Вот и закрадывается крамольная мысль: может, она не хуже, чем шерсть рабочего верблюда? Под пододеяльником не будет сворачиваться, и в наших теплых (несмотря на "интересное положение") квартирах спать под ними будет комфортнее.

А посидеть красиво, конечно, можно. Когда ты понимаешь, какая роль тебе отводится в роскошном действе. Вот только, если вы не готовы платить втридорога за "красивое" предложение, деньги с собой на презентацию все же лучше не брать. А то не ровен час бес попутает. И потом ваши внуки скажут, как одна из моих знакомых: "Недоглядели за бабушкой!"
←Денисов: позиция Лукашенко - это позиция Президента, который заботится о стране и народе

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика