Якобсон раскритиковал столичные власти и призвал улучшить работу с инвесторами

Источник материала:  
26.01.2015 15:31 — Новости Общества

Помощник президента – главный инспектор по Минску Александр Якобсон считает непродуманным решение о реорганизации торгового центра "Серебрянка". Такое мнение он высказал сегодня на оперативном совещании в Мингорисполкоме.


Александр Якобсон. Фото: пресс-служба КГК.

Якобсон рассказал, что у него на приеме побывали представители ТЦ "Серебрянка". Они пожаловались на то, что с 15 февраля арендуемые торговые площади у них изымают без веской мотивации. Соответствующее решение прислало Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома.

Как выяснилось, речь идет о реорганизации ТЦ и создании на его базе коммунального торгового предприятия. Аргументом не в пользу "Серебрянки" ГУПР назвал якобы неудовлетворительное состояние торгового объекта.

Однако Якобсон, побывав в ТЦ "Серебрянка", не согласился с приведенными специалистами ГУПР доводами. По его оценке, уровень этого крупного торгового центра оказался выше уровня среднестатистических магазинов города.

Конечно, есть какие-то замечания, но нет необходимости изымать торговые площади у арендатора и передавать их коммунальной торговой сети. Преемнику "Серебрянки" потребуется не менее года на ремонт помещения и закупку нового оборудования, а достаточных средств на эти цели у него нет, отметил помощник президента. Получается, целый год в бюджет города не станет поступать арендная плата, а покупатели будут вынуждены искать новый магазин.

- Такие непродуманные решения создают нездоровую ситуацию и способствуют формированию у минчан негативного мнения о деятельности городских властей, – отметил Якобсон.

Помощник президента обозначил и другие недостатки в работе подразделений Мингорисполкома.

По его мнению, необходимо выработать четкую систему работы с инвесторами. Эта проблема существует не один год, но к сожалению, ситуация меняется очень медленно.

- Вроде, была хорошая цель – в системе рассмотрения обращений инвесторов в Мингорисполкоме внедрено так называемое "Одно окно". Пришел инвестор со своим заявлением и набором требуемых документов, обратился в "Одно окно", а дальше процесс идет без его участия. К сожалению, этого не получается, – констатировал Якобсон.

По его словам, обращения инвесторов рассматриваются формально, при этом оформляются как служебная переписка, которая ослабляет уровень ответственности. Элементарные вопросы решаются годами. В итоге ухудшается имидж Мингорисполкома.

- Необходимо по-другому построить работу с инвесторами, прекратить их хождения по мукам, – заявил Александр Якобсон. – Формально всегда можно найти, как отказать, а надо предложить, как решить. Такой должен быть принцип. И если мы отказываем, то нужно дать инвестору исчерпывающий ответ, расписав все по пунктам.

Более тщательной подготовки требуют и ответы на обращения граждан в Мингорисполком, отметил помощник президента.
←В "Черную книгу" соберут чужеродные и вредные для Беларуси биологические виды

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика