В Минске появятся ночные маршрутки, но сам перевозчик от этого не в восторге
09.01.2015 17:37
—
Новости Общества
Еще в минувшем сентябре сообщали о том, что в 2015 году в Минске могут запустить несколько ночных автобусных маршрутов. Такими планами делился с журналистами директор ГУ "Столичный транспорт и связь" Валерий Шкуратов. Сообщалось, что ночные автобусы соединят вокзал с некоторыми крупными жилыми районами и будут работать, начиная с полуночи до шести-семи утра. Стоимость проезда анонсировалась в размере 20 тысяч рублей.
На днях на транспортном форуме esmasoft появилось сообщение о том, что в январе в Минске заработают ночные маршрутки №803 "ДС Шабаны - Вокзал" и №874 "ДС Малиновка-4 - Вокзал", курсировать они будут раз в час во временном промежутке с часа ночи до пяти утра.
В ГУ "Столичный транспорт и связь" планы запустить ночные маршрутки подтвердили. Перевозчик выиграл право осуществлять такие поездки на конкурсе, рассказал начальник управления пассажирских перевозок "СТиС" Андрей Илларионов. По условиям конкурса, в течение двадцати рабочих дней перевозчик обязан приступить к работе, а вот собирается ли он выполнять это требование - стоит уточнять у него.
Представитель "СТиС" добавил, что в конкурсе принимал участие только один перевозчик, ОДО "Белэкспрессмаршрут" (сейчас работает на маршруте №1097) - этой организации и досталось право ночных перевозок по Минску. Город рассчитывал организовать ночное движение по четырем-пяти направлениям, но из-за невысокой активности перевозчиков пока остановятся только на двух.
На просьбу оценить, насколько востребованными могут быть в Минске ночные маршруты, Андрей Илларионов сослался на социологическое исследование, которое в июне прошлого года провел Институт социально-экономических исследований при Мингорисполкоме: "Люди высказались о необходимости таких маршрутов". О социологическом опросе среди горожан говорил и Валерий Шкуратов, в сентябре.
Директор ОДО "Белэкспрессмаршрут" Владислав Бусько подтвердил намерение пустить ночные маршрутки по названным рейсам. Запустить такое движение он планирует с 19 января, в понедельник. При этом Владислав Бусько отмечает, что такой перспективе не рад:
"Понимаете, какая ситуация... Я категорически против ночных маршрутов. Мы претендовали на дневные маршруты № 1001 "Ангарская - Вокзал" и № 1026 "Авторынок "Малиновка" - ТЦ "Ждановичи", которые с 1 января 2015 года, перестали обслуживаться маршрутками "Минтранса". К ним прилагались и ночные маршруты как обязательное условие".
Перевозчик считает, что востребованными ночные маршрутки у горожан не будут. На отсылки к тому, что в том же Санкт-Петербурге и в Москве ночной транспорт есть (как и во многих западных столицах), отвечает, что у нас ночная жизнь не такая активная, и "сравнивать не стоит".
"Конкурировать с такси в ночных перевозках мы не сможем. Во-первых, ночью людям нужно приехать к дверям дома, а идти домой ночью пешком от остановки даже небезопасно. Во-вторых, какие пассажиры будут ночью ездить на маршрутке? Единицы, многие из них - гуляки. Если у таксистов есть рация, по которой в случае чего они могут сообщить коллегам об опасности, и те тут же приедут, то у маршрутчиков таких раций нет. К тому же, кабина от салона ничем не отделена, как это бывает в ночных автобусах", - объясняет собеседник.
Подробно о том, каким будет ночной маршрут, и какой будет стоимость поездки, перевозчик пока ничего не говорит. Точно известно лишь то, что маршрутки будут курсировать раз в час.