Минторг рассказал, за что закрыли Оnliner.by
23.12.2014 00:21
—
Новости Общества
Заместитель министра торговли Ирина Наркевич на встрече с представителями крупнейших интернет-площадок и интернет-магазинов страны рассказала, за что Onliner.by был исключен из реестра национальной доменной зоны.
По словам Наркевич, претензии к интернет-ресурсу министерством предъявлялись неоднократно. И то, что его закрыли в дни обострения ситуации на валютном рынке страны, - это простое совпадение.
Ирина Наркевич говорит, что окончательное письмо в Оперативно-аналитический центр при президенте Минторг отправил 19 ноября. А до этого они целый год увещевали Onliner.by: "не допускайте, не нарушайте".
"Было нарушение по рекламе Онлайнера, когда он заявлял, что самый популярный ресурс. По какому рейтингу? Наверное, самый популярный, но если вы уже заявили о себе так, то надо исследования какие-то провести, чтобы это было честно. Онлайнер посчитал, что он может это заявлять без всяких документальных подтверждений. Протокол был составлен", - рассказала о сути одного из нарушений Ирина Наркевич.
Хватало жалоб на ресурс и от потребителей, которые пострадали от недобросовестности интернет-магазинов, расположенных на площадке Onliner.by. "К сожалению, никакого содействия потребителям и даже помощи Министерству торговли, чтобы оперативно найти интернет-магазин, который не был зарегистрирован в торговом реестре, Онлайнер не оказывал. Ответ был один: обращайтесь в суд", - рассказала Ирина Наркевич. И добавила, что обязанность оказывать содействие прописана законодательно.
По словам замминистра торговли, интернет-ресурс также "заведомо создавал предпосылки для недобросовестной конкуренции": обязывал интернет-магазины указывать цены в условных единицах, объясняя это тем, что они выходят на внешние рынки.
Наркевич говорит, что позже нарушения были выявлены и по линии ОАЦ, но основные претензии все же касались нарушений законодательства о торговле, защите прав потребителей и рекламы.
"Своими действиями эта площадка дискредитировала интернет-поле Беларуси", - подытожила Наркевич.
Onliner.by был исключен из реестра национальной доменной зоны, напомним, 20 декабря.
В этот же день Onliner.by опубликовал пресс-релиз, в котором прокомментировал сложившуюся ситуацию.
В сообщении указано, что Onliner.by делает все, чтобы соответствовать требованиям Минторга, в том числе "по продвижению отечественных товаров". "Мы оперативно внедряем ряд изменений на сайте, предписанных Министерством торговли".
Читайте также:
По словам Наркевич, претензии к интернет-ресурсу министерством предъявлялись неоднократно. И то, что его закрыли в дни обострения ситуации на валютном рынке страны, - это простое совпадение.
Ирина Наркевич говорит, что окончательное письмо в Оперативно-аналитический центр при президенте Минторг отправил 19 ноября. А до этого они целый год увещевали Onliner.by: "не допускайте, не нарушайте".
"Было нарушение по рекламе Онлайнера, когда он заявлял, что самый популярный ресурс. По какому рейтингу? Наверное, самый популярный, но если вы уже заявили о себе так, то надо исследования какие-то провести, чтобы это было честно. Онлайнер посчитал, что он может это заявлять без всяких документальных подтверждений. Протокол был составлен", - рассказала о сути одного из нарушений Ирина Наркевич.
Хватало жалоб на ресурс и от потребителей, которые пострадали от недобросовестности интернет-магазинов, расположенных на площадке Onliner.by. "К сожалению, никакого содействия потребителям и даже помощи Министерству торговли, чтобы оперативно найти интернет-магазин, который не был зарегистрирован в торговом реестре, Онлайнер не оказывал. Ответ был один: обращайтесь в суд", - рассказала Ирина Наркевич. И добавила, что обязанность оказывать содействие прописана законодательно.
По словам замминистра торговли, интернет-ресурс также "заведомо создавал предпосылки для недобросовестной конкуренции": обязывал интернет-магазины указывать цены в условных единицах, объясняя это тем, что они выходят на внешние рынки.
Наркевич говорит, что позже нарушения были выявлены и по линии ОАЦ, но основные претензии все же касались нарушений законодательства о торговле, защите прав потребителей и рекламы.
"Своими действиями эта площадка дискредитировала интернет-поле Беларуси", - подытожила Наркевич.
Onliner.by был исключен из реестра национальной доменной зоны, напомним, 20 декабря.
В этот же день Onliner.by опубликовал пресс-релиз, в котором прокомментировал сложившуюся ситуацию.
В сообщении указано, что Onliner.by делает все, чтобы соответствовать требованиям Минторга, в том числе "по продвижению отечественных товаров". "Мы оперативно внедряем ряд изменений на сайте, предписанных Министерством торговли".
Читайте также: