"Социальное такси" в Гродно: "Обещают нам 10 лет и вряд ли купят в следующем году"

Источник материала:  
18.12.2014 10:48 — Новости Общества
Фото: belarus.by
Недавно в Гродно объявили о сборе средств на "социальное такси" для людей с инвалидностью. Тема транспорта для них является одной из наиболее больных – за 10 лет местные власти ее так и не решили. Сейчас дело двинулось с мертвой точки. Корреспондент 015.by выяснял, когда стоит ожидать появления нового транспорта.

Решают проблему 10 лет

"Ряд предприятий города уже поддержали нашу акцию. Первые платежи уже поступали в этом году, но основную сумму гродненские предприятия внесут в начале 2015 года. Также многие обычные граждане не остались в стороне и внесли свой вклад. В среднем, обычный гродненец пожертвовал от 50 тысяч рублей и выше. Но пока сумма пожертвований очень мала. Одна машина с оборудованием будет стоить около 350-400 миллионов белорусских рублей. Мы позаимствовали опыт у коллег из Минска и хотим сотрудничать с местным автопарком. Все расходы на топливо возьмет на себя городской бюджет. Так, что в 2015 году в Гродно появятся две машины – по одной на район", – сообщила Наталья Шемет, специалист управления по труду, занятости и социальной защите Гродненского горисполкома.

В горисполкоме не уточнили, какую сумму уже собрали и сколько еще нужно, однако подчеркнули, что к акции скоро примкнут и крупные предприятия, такие как "Конте". Будет ли "социальное такси" полностью бесплатным пока неизвестно: вполне возможно, что инвалидам придется самим оплачивать услуги такси. "Но цены в этом случае, – подчеркивают в горисполкоме. – Будут значительно ниже, чем в обычных такси".

В Гродно на протяжении нескольких лет уже действует аналог "социального такси". Областная организация Белорусского общества инвалидов за собственные деньги приобрела автомобиль для перевозки своих членов-колясочников по различным социальным учреждениям. Топливо для поездок оплачивается из членских взносов. Директор организации Василий Лукашевич критично относится к благотворительному сбору горисполкома: "Я не верю. Мы уже столько лет просим, а нас все кормят обещаниями. Да, люди собирают, процесс идет, но ничего не будет. Город на праздники находит большие деньги, а как только дело касается инвалидов, все пускают на самотек. В Минске и Гомеле этими делами занимались частники. Они уже давно купили транспорт. Теперь на встречи всегда приезжают на своих автобусах. А я не могу всех обслуживать одной машиной, нам нужен еще транспорт. Обещают нам 10 лет и вряд ли купят в следующем году…".

О проблемах с транспортом для инвалидов в Гродно говорит и председатель ассоциации инвалидов-колясочников Сергей Фейщенко: "Сколько лет мы этого добиваемся. Везде есть такси, кроме Гродно. Когда собираемся в поликлинику или в магазин, приходится к родственникам или друзьям обращаться за помощью. Мы полностью зависим от своих близких. С мертвой точки не можем сдвинуться. Недавно были в Минске, там уже давно есть социальное такси – они нас возили по городу в любое место. Очень удобно, хотелось бы и нам иметь такой транспорт".

В четырех стенах

Пока идет сбор средств на социальное такси, большинству инвалидов приходится просить о помощи близких или знакомых. Как рассказала Ирина, инвалид-колясочник 1 группы, из-за отсутствия транспорта им приходиться буквально сидеть взаперти в четырех стенах. "Для нас выбраться в город это настоящая головная боль. Это не говоря о том, что по городу и так трудно передвигаться – на каждый второй пандус можно заехать только с помощью других людей".

Чуть лучше обстоят дела у тех, кто находится в гродненском городском доме-интернате для престарелых и инвалидов. Как отметил директор заведения Игорь Клавсуть, они имеют собственный транспорт: микроавтобус и легковой автомобиль. Всего 18 мест на 80 постояльцев дома-интерната. "Машины содержатся за счет государственного бюджета, денег хватает на ремонт, обслуживание и бензин. Если же планируется какая-то большая поездка, то мы обращаемся в различные организации, например, гродненский мясокомбинат или Гродноэнерго. Там мы просим транспорт и нам всегда его дают", – рассказывает Игорь.

Однако и в доме-интернате инвалиды не могут часто разъезжать по городу – каждая поездка планируются заранее.

В целом же статистика выглядит удручающе: в городе насчитывается 16 800 инвалидов разных групп, 400 из которых инвалиды-колясочники. Большинство из них практически не могут использовать транспорт для передвижения по городу.

Сбор средств продолжается

Точную дату появления "социального такси" в Гродно назвать трудно, однако вряд ли стоит ожидать транспорта для инвалидов раньше второго полугодия. Сбор денег будет продолжаться в первых месяцах 2015 года, а ведь еще понадобится время на закупку автомобилей и создание системы, по которой будет работать такси.

Ускорить появления транспорта для инвалидов можно перечислив любую сумму на внебюджетный благотворительный счет ГУ "Центр социального обслуживания населения Октябрьского района г.Гродно": р/с 3642000000221, филиал 400 АСБ "Беларусбанк", УНН 590661901, код 752.
←БГУ вошел в топ-50 лучших вузов стран Европы и Центральной Азии

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика