Новый генплан Минска: строить и наводить порядок будут внутри кольцевой
07.12.2014 08:18
—
Новости Общества
Вице-премьер Анатолий Калинин, помощник президента - главный инспектор по Минску Александр Якобсон, председатель Мингорисполкома Андрей Шорец и губернатор Минской области Семен Шапиро обсудили в Мингорисполкоме последние коррективы в проект генплана города, который вскоре ляжет на стол главы государства. Какой столица будет через 15 лет, узнала "СБ Беларусь сегодня".
Руководитель Минской области готов передать Руденск и 1100 га земли столице >>>
"Предстоит сделать и новую огранку Минска", - презентовал генплан Павел Акентьев, главный архитектор УП "Минскградо". Вдоль кольцевой разместятся крупные многофункциональные комплексы. И в отличие от предыдущих лет, когда индустриальное домостроение шло на окраинах, нынче надлежит реконструировать и осваивать куда более престижные места ближе к центру. Это, например, районы бывшей птицефабрики имени Крупской и аэропорта "Минск-1". В основном здесь будут справлять новоселья. Перспективные пятна жилой застройки архитекторы видят также в Масюковщине, в районе Партизанского проспекта и Уручья - вместо объектов Минобороны. Пойдут под снос и бывшие деревни, которые поглотил послевоенный Минск. Бульдозеры сотрут с лица города более миллиона квадратных метров ветхих строений, освободив пространство для современных высоток.
Еще пять лет назад предполагалось, что население Минска не превысит 2 миллионов. Прогнозы не сбылись. Минчан с каждым годом становится примерно на 15 тысяч больше. Кроме того, ежедневно в город приезжают, в основном на работу, около 100 тысяч человек. "Минск формирует агломерацию с высокой интенсивностью связей города и его окружения", - констатирует факт Павел Акентьев. Особенность учли. К 2030 году в города-спутники заселятся около 120 тысяч человек. Это избавит столицу от перегрузки и даст новый виток для развития системы расселения населения страны в целом.
Исторически сложилось: почти десятая часть территории города занята производственными предприятиями, что и отличает его от других европейских столиц. Промзоны к 2030 году сократятся за счет вывода предприятий, не соответствующих новым регламентам генплана, однако преимущественно сохранятся. Более того, Фрунзенский и Московский микрорайоны нынче испытывают дисбаланс - дефицит рабочих мест. Это заставляет людей каждое утро отправляться на другой конец города.
Отсюда пробки, повышенная нагрузка на общественный транспорт.
Архитекторы рекомендуют уделить внимание развитию производства в этих "спальных" районах. 300 гектаров промзон по генплану резервируется также на востоке, где появятся жилые массивы. Однако город, как и сейчас, должен оставаться комфортным и зеленым. Парки, рекреационные зоны будут активно строиться на западе и юго-западе, где их сейчас не хватает. Плюс около 100 новых транспортных развязок, пешеходные зоны и велодорожки. Таким профессионалы видят завтрашний день Минска.
Руководитель Минской области готов передать Руденск и 1100 га земли столице >>>
Как и требовал президент, Минск практически не будет расти вширь, захватывая плодородные земли. Порядок преимущественно придется наводить внутри существующей МКАД. Наряду с завершением формирования "спальных" микрорайонов Лебяжий, Каменная Горка, Лошица появятся еще два новых на востоке - Зеленый Бор и Ноттингем, где планируется построить 1 миллион 200 тысяч квадратных метров жилья. При этом протяженность города с запада на восток увеличится до 35 километров. Что, однако, не должно отразиться на мобильности горожан - скоростные электрички помогут.
"Предстоит сделать и новую огранку Минска", - презентовал генплан Павел Акентьев, главный архитектор УП "Минскградо". Вдоль кольцевой разместятся крупные многофункциональные комплексы. И в отличие от предыдущих лет, когда индустриальное домостроение шло на окраинах, нынче надлежит реконструировать и осваивать куда более престижные места ближе к центру. Это, например, районы бывшей птицефабрики имени Крупской и аэропорта "Минск-1". В основном здесь будут справлять новоселья. Перспективные пятна жилой застройки архитекторы видят также в Масюковщине, в районе Партизанского проспекта и Уручья - вместо объектов Минобороны. Пойдут под снос и бывшие деревни, которые поглотил послевоенный Минск. Бульдозеры сотрут с лица города более миллиона квадратных метров ветхих строений, освободив пространство для современных высоток.
Еще пять лет назад предполагалось, что население Минска не превысит 2 миллионов. Прогнозы не сбылись. Минчан с каждым годом становится примерно на 15 тысяч больше. Кроме того, ежедневно в город приезжают, в основном на работу, около 100 тысяч человек. "Минск формирует агломерацию с высокой интенсивностью связей города и его окружения", - констатирует факт Павел Акентьев. Особенность учли. К 2030 году в города-спутники заселятся около 120 тысяч человек. Это избавит столицу от перегрузки и даст новый виток для развития системы расселения населения страны в целом.
Исторически сложилось: почти десятая часть территории города занята производственными предприятиями, что и отличает его от других европейских столиц. Промзоны к 2030 году сократятся за счет вывода предприятий, не соответствующих новым регламентам генплана, однако преимущественно сохранятся. Более того, Фрунзенский и Московский микрорайоны нынче испытывают дисбаланс - дефицит рабочих мест. Это заставляет людей каждое утро отправляться на другой конец города.
Отсюда пробки, повышенная нагрузка на общественный транспорт.
Архитекторы рекомендуют уделить внимание развитию производства в этих "спальных" районах. 300 гектаров промзон по генплану резервируется также на востоке, где появятся жилые массивы. Однако город, как и сейчас, должен оставаться комфортным и зеленым. Парки, рекреационные зоны будут активно строиться на западе и юго-западе, где их сейчас не хватает. Плюс около 100 новых транспортных развязок, пешеходные зоны и велодорожки. Таким профессионалы видят завтрашний день Минска.