Жильцы дома на улице Воровского выступают против соседства с магазином

Источник материала:  
18.11.2014 10:05 — Новости Общества
Фото: Вечерний Брест
Обычный небольшой продовольственный магазин на первом этаже жилого дома. Две холодильные витрины, в которых выложена продукция предприятия-собственника - ОАО "Комаровка", улыбчивая продавщица за прилавком, светлые стены. Покупателей, правда, немного. По крайней мере жильцы дома на ул. Воровского, 27, в котором и расположен фирменный магазин "Комаровки", в него демонстративно не ходят. Вот уже более двух лет они ведут с этой торговой точкой войну, мечтая об одном: избавиться от такого соседства.

Несогласованная перепланировка

Первая очередь многоквартирного жилого дома № 27 на ул. Воровского была введена в эксплуатацию в марте 2011 года. Причем, утверждает председатель собрания жилищного кооператива Олег Зданевич, изначально, в соответствии с проектно-сметной документацией, предполагалось, что на первом этаже разместятся офисные помещения. Когда практически все жильцы заселились в свои новые квартиры, в январе-феврале 2012 года объявился владелец встроенного нежилого помещения на 1-м этаже, то самое ОАО "Комаровка", и начал производить его реконструкцию под магазин с устройством дополнительного входа с "козырьком" для загрузки-выгрузки товара.

Второй вход сделан с торца дома, то есть в несущей стене. Правление ЖПК, опираясь на Закон "О совместном домовладении", посчитало, что несущие конструкции, включая фасад, являются общим имуществом товарищества. Следовательно, прежде чем устраивать в этой стене дверь и "портить" ее козырьком, не мешало бы испросить на это согласия членов кооператива.

"Мы написали жалобу в инспекцию Госстройнадзора по Брестской области, и там согласились, что самовольная перепланировка имеет место и что ОАО "Комаровка" необходимо получить согласование кооператива, - рассказывает Олег Зданевич. - Мало того, работы по реконструкции помещения были приостановлены для проведения экспертизы проекта и получения разрешения Брестского горисполкома на реконструкцию".

С этого, собственно, и началась история затяжного конфликта, вылившегося в многочисленные судебные разбирательства. "Комаровка" получила-таки положительное заключение по экспертизе проекта и все положенные разрешения, в том числе Госстройнадзора и горисполкома, хотя к тому времени общее собрание членов ЖПК дважды проголосовало против размещения в доме этого магазина. Судебные решения тоже оказались не в пользу жильцов. Ответчик, то есть ОАО "Комаровка", полагает, что раз это помещение является его собственностью, то он вправе производить его реконструкцию без согласования с кооперативом, и суд с этим согласился. Кооператив настаивает на своей позиции. "Вы представляете, - возмущается председатель собрания ЖПК. - Из горисполкома нам ответили, что согласие ЖПК не запрашивалось, потому что данная реконструкция не затрагивает интересы членов ЖПК! С чего это там начали решать за нас, что затрагивает наши интересы, а что нет?!"


Инфразвук как фактор беспокойства

По крайней мере интересы двух семей в этой истории затронуты точно. Речь идет о квартирах № 1 и № 2, расположенных непосредственно над магазином.

"Прихожу как-то домой, а в квартире грохот стоит такой, что все стены, кажется, вибрируют, - рассказывает Гоар Галуштовна Гуцевич из квартиры № 2. - Звоню председателю кооператива, спрашиваю, что происходит. А он мне: поздравляю, магазин внизу открылся. Это у них холодильное оборудование так работало. От шума ни днем, ни ночью не было спасения. Мы терпели, сколько могли, потом с соседкой написали жалобу в прокуратуру Ленинского района. Деятельность магазина была приостановлена, и часть оборудования оттуда вывезли. А в начале августа магазин открылся опять. Шума, конечно, стало меньше. Но он слышен! Пока было лето, я укладывала сына спать на балконе. В его комнате звук, неприятный такой, раздражающий, ощущается особенно сильно. Потом вообще ночевать уходили на другую квартиру. Вы не представляете, как мы от этого соседства устали!"

Ее соседка Оксана Давидюк тоже, по ее словам, живет в постоянном напряжении. Мы встречались с ней в ее квартире, и она то и дело замирала, прислушиваясь к гудению холодильников.

"Это днем их почти не слышно. А представляете ночью, когда кругом тишина и только этот звук бьет по мозгам. Это же свихнуться можно!" - чуть не плачет она.

Говорит, пока магазин был закрыт, они как заново на свет родились.

"А 6 августа вернулась домой с работы, и беспокойство какое-то нахлынуло, - продолжает женщина. - Думаю, устала просто, легла спать. На следующий день то же самое. И на уши давит. К дочке подружка пришла, выходит из детской, говорит: тетя Оксана, чего это мне у вас уши закладывает? Оказалось, магазин опять заработал!"

Отчаявшиеся женщины пригласили сотрудников ГУ "Брестский зональный центр гигиены и эпидемиологии" и столичного ООО "Судебно-экспертная коллегия" измерить шум и вибрацию в квартирах. Измерения проводились в ночь с 20 на 21 августа. Вывод обеих инстанций: уровень шума соответствует требованиям санитарных правил и норм Республики Беларусь, хотя в некоторых комнатах и приближается к максимально допустимым значениям. И тем не менее - в норме.

Правда, обнаружился другой возможный фактор беспокойства. Замеры инфразвука, сделанные ООО "Судебно-экспертная коллегия", показали: в квартире, где живет Оксана с дочерью, уровень инфразвука превышает предельно допустимую норму на 10 единиц. Брестские специалисты произвести подобные замеры не смогли по причине "отсутствия поверенных средств измерения".


Сокращение холода

В официальном ответе, полученном жильцами злополучных квартир из горисполкома, еще раз подчеркивается: все работы по реконструкции магазина, в том числе мероприятия по защите от шума, выполнены согласно проектной документации. Мало того, к этому времени администрацией ОАО "Комаровка" уже вывезены из магазина два холодильных шкафа, предназначенные для хранения продуктов, а чтобы исключить вибрацию от оставшегося оборудования на конструкцию пола, холодильные витрины дополнительно оборудованы виброизоляционными ковриками. Сейчас в магазине на ул. Воровского остались лишь две холодильные витрины, установленные в торговом зале. Но обитатели квартир № 1 и № 2 продолжают настаивать: фактор беспокойства по-прежнему присутствует.

По мнению Гоар Галуштовны, корни проблемы в том, что помещение, в котором разместился магазин, изначально проектировалось не под него. Она изучила множество нормативных документов и настаивает: холодильное оборудование в таких магазинах должно размещаться "в отдельных изолированных помещениях в подвалах или технических этажах зданий и сооружений". Первый этаж жилого дома под эти требования никак не попадает. Причем, уверены женщины, когда производились замеры шума, холодильное оборудование не было включено на полную мощность, зато сейчас две оставшиеся витрины работают по максимуму - за себя и за вывезенные холодильные шкафы.


"Мы не можем закрыться"

Заведующая отделом организации розничной торговли ОАО "Комаровка" Светлана Носулич признается: история с магазином на ул. Воровского вымотала нервы всем. У предприятия 17 фирменных магазинов, и ни один, кроме этого, не вызывал столько вопросов.

"Причина одна: жильцы просто не хотят, чтобы в их доме был наш магазин, - говорит она. - Раз в месяц они "насылают" на нас с проверками разные инстанции, и те не обнаруживают нарушений. Вы знаете, что даже Верховный суд принял решение в нашу пользу? Да, изначально мы сделали ошибку, установив в этом магазине холодильную камеру, которая, возможно, производила много шума. Но мы ее давно демонтировали!"

Светлана Сергеевна приводит пример: в соседнем подъезде этого же дома на первом этаже работает другой продовольственный магазин, холодильного оборудования там много больше, но он никому не мешает.

"Возможно, жильцы боятся, что мы сделаем здесь еще и кафетерий? - недоумевает она. - Ходили такие разговоры. Но не в нашем нынешнем положении что-то еще затевать".

Она соглашается, что этот фирменный магазин особой выручки не дает. Но и продавать его "Комаровка" не собирается.

"Я, в общем, могу понять жильцов этих квартир, которых раздражает посторонний шум, даже если он и в пределах нормы. Есть люди, которые реагируют на шумы особенно остро. Но продать магазин, когда мы стремимся расширять свою товаропроводящую сеть, нам никто не позволит".

Словом, спустя почти три года споров и судебных тяжб стороны остались с тем же, с чего и начинали...
←Гродненский бодибилдер, завоевавший медаль Шварценеггера, будет выступать за сборную России

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика