Воздушное такси: вертолет, как средство передвижения
17.11.2014 07:33
—
Новости Общества
Уже сегодня на вертолете вас могут доставить в Брест, да и практически любую другую точку Беларуси. Услуга, прямо скажем, не из дешевых. Но владельцы воздушных машин надеются, что их услуги будут все больше востребованы. Станет ли вертолет в нашей стране не росскошью, а средством передвижения, выясняла "Народная газета".
— Недавно забрали на борт итальянских гостей прямо на аэродроме "Минск-2", когда они спустились с трапа "Боинга", и отвезли их в охотничью усадьбу Вискули, — вспоминает летный директор первого вертолетного клуба Дмитрий Матковский. — Одна крупная наша компания так решила уважить своих партнеров: и время им сэкономили, и страну показали с высоты птичьего полета. Всего у нас пять частных вертолетов. Три из них как раз находятся в вертолетном клубе, который расположен в поселке Боровая.
Когда я приехала к ним на базу, то в ангаре застала только красавца старожила, белый Robinson R44. Остальные были на задании.
Вертолетное движение стало развиваться только недавно, а энтузиастов появилось уже немало. В Витебске даже прошел вертолетный чемпионат.
Пока вертолеты для нас экзотика. Москвичи же давно привыкли к деловито снующим туда-сюда надоедливым летунам.
— Там их — как птиц, — делится впечатлениями Дмитрий. — Думаю, года через два-три у нас будет такая же картина. Там крупные фирмы сразу выкупают от 15 до 30 часов полетного времени и используют его на свое усмотрение.
Интересуюсь, успели ли пилоты освоить крыши небоскребов. Собеседник объясняет, что современные высотки приспособлены для взлетов и посадок. Однако позволено это делать в экстренных случаях и то лишь службе МЧС.
Могут пилоты, если потребуется, вылететь и по неотложному делу. Разрешение на полет в таких случаях оформляется не за сутки, а в течение трех часов (можно и быстрее). Если речь идет о поиске пропавшего человека или срочной медицинской помощи, то быстрее, в течение нескольких минут. В основном же функции аэротаксистов больше представительские, учебные (клуб занимается обучением курсантов), туристические и развлекательные.
Чтобы человеку понять, любит ли он небо, ему надо хотя бы один раз взлететь. Клуб хочет сделать это мероприятие доступным абсолютно для всех. Недавно двое состоятельных граждан решили приобрести себе по вертолету. Планируется, что суда стоимостью 640 тысяч долларов каждый доставят в страну в конце весны. Клуб готов взять их в аренду, чтобы обеспечить надлежащее хранение и обслуживание, поскольку дело это чрезвычайно хлопотное, говорит летный директор: "Мы будем обеспечивать их загрузку, чтобы хозяева смогли окупить не только затраты на их обслуживание, но и что-нибудь заработать".
Час полета стоит шесть миллионов пятьсот тысяч рублей (аренда, топливо, работа пилота). Скорость 220-240 километров в час. Дмитрию нравится путешествовать по небу: нет никаких указателей, поворотов, не нужно следить за качеством дороги: "Начертил прямую на карте и следуй ей". Есть, правда, запретные зоны: военные или особо охраняемые государственные объекты. Об их наличии всегда предупредит бортовой GPS-навигатор. Воздушные суда огибают их на расстоянии двух с половиной километров. "Сегодня плотно работаем с аэроклубом ДОСААФ, у которого аэродромы практически во всех крупных городах".
От Боровой до Бреста лететь час и двадцать минут, это примерно семь миллионов рублей. Недешевое удовольствие. Садятся вертолеты клуба в Беловежской пуще, Бресте, Витебске, Несвиже, Мире, на "Линии Сталина", озере Вяча. Их хотят видеть в Гродно, Гомеле. Бывает, что российские братья заказывают рыбалку на Припяти. То есть летают практически везде. Работают на крупных республиканских и городских праздниках. Поднимают в воздух молодоженов, именинников. Машины всесезонные, летают и при температуре минус 25 градусов.
В Минске вертолет редко можно увидеть. Но, как заверил Дмитрий, идут переговоры с мэрией о возможности размещения постоянной взлетно-посадочной площадки в районе парка Победы, около Свислочи. Расчет понятный, поскольку рядом находятся такие гостиницы, как "Виктория" и "Европа", в которых останавливаются потенциальные клиенты клуба. Недавно подтвердил площадку и минский гольф-клуб.
Особой популярностью сегодня пользуется обзорная экскурсия вокруг Минска (на троих три с половиной миллиона). Город только кажется пешеходам большим. Стоит подняться на сто метров и уже видны трубы ТЭЦ-4. А это — противоположный конец города, Малиновка. Лучше всего, советуют пилоты, подняться на высоту 400 метров: видимость отличная и город как на ладони.
Сейчас клуб собирается купить маленькие простые самолеты марки "Цессна". То есть парк воздушных судов будет расширяться.
— Недавно забрали на борт итальянских гостей прямо на аэродроме "Минск-2", когда они спустились с трапа "Боинга", и отвезли их в охотничью усадьбу Вискули, — вспоминает летный директор первого вертолетного клуба Дмитрий Матковский. — Одна крупная наша компания так решила уважить своих партнеров: и время им сэкономили, и страну показали с высоты птичьего полета. Всего у нас пять частных вертолетов. Три из них как раз находятся в вертолетном клубе, который расположен в поселке Боровая.
Когда я приехала к ним на базу, то в ангаре застала только красавца старожила, белый Robinson R44. Остальные были на задании.
Вертолетное движение стало развиваться только недавно, а энтузиастов появилось уже немало. В Витебске даже прошел вертолетный чемпионат.
Пока вертолеты для нас экзотика. Москвичи же давно привыкли к деловито снующим туда-сюда надоедливым летунам.
— Там их — как птиц, — делится впечатлениями Дмитрий. — Думаю, года через два-три у нас будет такая же картина. Там крупные фирмы сразу выкупают от 15 до 30 часов полетного времени и используют его на свое усмотрение.
Интересуюсь, успели ли пилоты освоить крыши небоскребов. Собеседник объясняет, что современные высотки приспособлены для взлетов и посадок. Однако позволено это делать в экстренных случаях и то лишь службе МЧС.
Могут пилоты, если потребуется, вылететь и по неотложному делу. Разрешение на полет в таких случаях оформляется не за сутки, а в течение трех часов (можно и быстрее). Если речь идет о поиске пропавшего человека или срочной медицинской помощи, то быстрее, в течение нескольких минут. В основном же функции аэротаксистов больше представительские, учебные (клуб занимается обучением курсантов), туристические и развлекательные.
Чтобы человеку понять, любит ли он небо, ему надо хотя бы один раз взлететь. Клуб хочет сделать это мероприятие доступным абсолютно для всех. Недавно двое состоятельных граждан решили приобрести себе по вертолету. Планируется, что суда стоимостью 640 тысяч долларов каждый доставят в страну в конце весны. Клуб готов взять их в аренду, чтобы обеспечить надлежащее хранение и обслуживание, поскольку дело это чрезвычайно хлопотное, говорит летный директор: "Мы будем обеспечивать их загрузку, чтобы хозяева смогли окупить не только затраты на их обслуживание, но и что-нибудь заработать".
Час полета стоит шесть миллионов пятьсот тысяч рублей (аренда, топливо, работа пилота). Скорость 220-240 километров в час. Дмитрию нравится путешествовать по небу: нет никаких указателей, поворотов, не нужно следить за качеством дороги: "Начертил прямую на карте и следуй ей". Есть, правда, запретные зоны: военные или особо охраняемые государственные объекты. Об их наличии всегда предупредит бортовой GPS-навигатор. Воздушные суда огибают их на расстоянии двух с половиной километров. "Сегодня плотно работаем с аэроклубом ДОСААФ, у которого аэродромы практически во всех крупных городах".
От Боровой до Бреста лететь час и двадцать минут, это примерно семь миллионов рублей. Недешевое удовольствие. Садятся вертолеты клуба в Беловежской пуще, Бресте, Витебске, Несвиже, Мире, на "Линии Сталина", озере Вяча. Их хотят видеть в Гродно, Гомеле. Бывает, что российские братья заказывают рыбалку на Припяти. То есть летают практически везде. Работают на крупных республиканских и городских праздниках. Поднимают в воздух молодоженов, именинников. Машины всесезонные, летают и при температуре минус 25 градусов.
В Минске вертолет редко можно увидеть. Но, как заверил Дмитрий, идут переговоры с мэрией о возможности размещения постоянной взлетно-посадочной площадки в районе парка Победы, около Свислочи. Расчет понятный, поскольку рядом находятся такие гостиницы, как "Виктория" и "Европа", в которых останавливаются потенциальные клиенты клуба. Недавно подтвердил площадку и минский гольф-клуб.
Особой популярностью сегодня пользуется обзорная экскурсия вокруг Минска (на троих три с половиной миллиона). Город только кажется пешеходам большим. Стоит подняться на сто метров и уже видны трубы ТЭЦ-4. А это — противоположный конец города, Малиновка. Лучше всего, советуют пилоты, подняться на высоту 400 метров: видимость отличная и город как на ладони.
Сейчас клуб собирается купить маленькие простые самолеты марки "Цессна". То есть парк воздушных судов будет расширяться.