"Загрузка гостиницы при аквапарке превышает 90%, это большая проблема". Как Друскининкай выиграл гигантский Like и взялся за знаковые стройки

Источник материала:  
09.11.2014 15:26 — Новости Общества
Длинные выходные белорусов для ближайшего литовского курорта, Друскининкая, обернулись настоящим паломничеством, переполненными автобусами, восьмичасовыми очередями на границе. Девять километров от границы, и удивляться приходится уже не белорусским очередям, а местным переменам: привычный идиллический пейзаж Друскининкая нарушили сразу несколько знаковых строек.




В небольшом городе-курорте с 15-тысячным населением уже седьмой год якорным объектом, причем не только для белорусов, остается аквапарк. Однако сейчас в вечно переполненной гостинице аквапарка всего 90 номеров. Годовая загрузка, превышающая 90%, стала реальной головной болью менеджмента, сетует директор Druskininku vandentiekis Эдмундас Антанайтис. И это не кокетство – такая загрузка значит, что клиент не может выбрать подходящий ему номер на нужный срок, а выходные и вовсе забронированы на месяцы вперед, уточняет менеджер. "Новый год и начало января, к примеру, клиенты разобрали и оплатили еще летом. Это ненормальная загрузка для гостиницы: ведь уже 45% загрузки значит, что проект прибыльный", - отмечает он.
 

Фото: TUT.BY

Поэтому в нынешнем году комплекс решили расширить. Уже к лету следующего года обещают сдать 40 дополнительных номеров, небольшой спа-центр, зимний сад. Объект стоимостью 2,9 млн евро строит само предприятие, управляющее аквапарком и гостиницей. И хотя предприятие принадлежит местному муниципалитету, деньги в проект вкладываются не бюджетные, а прибыль комплекса и банковские кредиты.

Кстати, уточняет Антанайтис, уже через год муниципальные инвестиции в проект, который считают сверхудачным, должны окупиться.

Посещали друскининкайский аквапарк и белорусские специалисты, готовясь к запуску минского объекта. "Ваш аквапарк побольше и подороже, - отмечает Эдмундас Антанайтис. - Но, думаю, есть ошибка в решении строить гостиницу отдельно. У нас главный плюс – гостиница как часть комплекса, позволяющая человеку в халате сходить и в аквапарк, и в спа". 




Нынешним расширением планы по развитию комплекса не ограничиваются. Есть проект на расширение отеля еще на 40 мест, а также планы создания искусственного моря. Впрочем, уточняют в Друскининкае, многое будет зависеть от потоков туристов из России. Сейчас среди посетителей Акваотеля 45% – литовцы, около 25% - россияне, остальные - поляки, латыши и белорусы.

В пятницу, 7 ноября, в городе также стартовало строительство подъемника из центра города, от аквапарка, до лыжных трасс SnowArena. Интересно, что на этот объект удалось привлечь день Евросоюза. Как рассказал TUT.BY вице-мэр Друскининкая Линас Урманавичус, Евросоюз в рамках программ по борьбе с изменением климата выделит на подъемник почти половину от необходимых 4 млн евро. Остальные средства мэрия привлекла от частного инвестора на конкурсной основе. Победителем конкурса стала каунасская транспортная компания Kautra. Оборудование для подъемника будет поставлять швейцарская Bartholet Maschinenbau.


О проекте рассказывает мэр Друскининкая Ричардас Малинаускас.


 
 

Планируется, что подъемник протяженностью 1200 метров и высотой 45 метров начнет действовать уже в марте 2015 года. Власти города отмечают, что он будет выполнять функции общественного транспорта и станет привлекательным объектом для туристов.  





Многосторонний договор на создание подвесной дороги подписан.

После торжественной закладки капсулы городским властям досталась еще одна приятная миссия - зажечь огромный Like, право на который город получил, выиграв конкурс в "Фейсбуке", проведенный Госдепартаментом Литвы по туризму. Среди конкурентов Друскининкая были Вильнюс, Каунас и Паланга.

После победы пришлось поломать голову над воплощением. В итоге гигантский Like и украсил фасад друскининкайской SnowArena. Лучший вид на горящие на высоте 50 метров буквы открывается с улицы Чюрлениса.







Торжественно зажечь Like собрались и власти города, и представители департамента туризма, и депутаты, размахивавшие флажками со значком Like. "Сейчас имидж города во многом формируется в соцсетях, так что осваивать современные подходы надо оперативно", - отмечает представитель мэрии. 








Кстати, не забывают в городе и о поддержании инфраструктуры. Полным ходом идет реновация парка здоровья, где под открытым небом можно позаниматься на тренажерах, к сезону обещают также обновить велодорожки.










←В Вилейском районе очередные «Дни трезвости» будут 20 ноября и 18 декабря

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика