Вышиванка и васильки: какие любительские эскизы предлагали для ребрендинга "Белавиа"

Источник материала:  
03.11.2014 08:28 — Новости Общества
Авиакомпания "Белавиа" официально объявила о начале ребрендинга, причем помогать перевозчику будут сотрудники Boeing. Интересно, что обратили внимание и на любительский проект минчанина Ильи Андреева - его решили пригласить к участию во встрече рабочей группы. Какие еще любительские проекты ребрендинга предлагались дизайнерами?
 
О ребрендинге "Белавиа" стали широко говорить с начала 2012 года, однако его реализация несколько затянулась, - в томительном ожидании дизайнеры сами стали предлагать концепты ливреи.
 
Интересно будет вспомнить, как выглядели белорусские самолеты на заре независимости страны. В 1995 году журнал "Мир авиации" сообщал: "Весь 1992 год белорусские самолеты продолжали летать в прежней, "союзной" окраске. К осени на машинах появилась крупная надпись "БЕЛАРУСЬ" и национальный бело-красно-белый флажок (для чего на киль пришлось нанести широкую синюю полосу), но с сохранением прежней регистрации и даже логотипом "АЭРОФЛОТ", правда, сильно уменьшившимся – словно все еще не веря, что СССР развалился". А уже с 1993 года появилась и привычная нам ливрея "Белавиа", - таким образом, ей уже более двух десятков лет.
 

В середине девяностых этот ТУ-134А успел побыть президентским бортом, сейчас установлен в качестве музейного экспоната (с регистрационным номером СССР-65036) возле аэровокзала Национального аэропорта Минск. Фото с сайта Aviahistory.ucoz.ru
 
В январе 2013 студия Ar Mods Design, занимающаяся созданием виртуальных объектов для авиасимуляторов, представила, как было сказано, "концепт ребрендинга Национальной авиакомпании Беларусии "БЕЛАВИА" 2013" (орфография сохранена). В качестве плюсов дизайна было отмечено следующее:

- цвета национального флага РБ;

- национальный орнамент;

- оригинальная и узнаваемая "птичка" на логотипе авиакомпании.
 
Надо сказать, что ливрея выглядит действительно самобытно. И, в самом деле, среди "вышиванки" на хвосте можно разглядеть и "птичку" из существующего логотипа авиаперевозчика. Любопытно, что "вышиванка" имеется не только на хвосте, но и на нижней части корпуса. Вдоль фюзеляжа и двигателей идут тонкие параллельные красная и зеленая линии. По левому борту надпись "Белавиа" выполнена кириллицей, по правому – латиницей, а вот регистрационный номер – несуществующий: R-912AR.
 



 
Видео: Armodsdesign
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

 
Свежий проект от Ильи Андреева тоже показывает нам ливрею самолетов (Boeing 737-800), а в придачу – рекламный биллборд (на нем можно разглядеть адрес нерабочего сайта airbelarus.by). Мотивацию и толкование автор приводит такие:

"Во-первых, авиакомпания сейчас называется так, что непонятно откуда она прилетела. А во-вторых, от ее образа отчетливо отдает прошлым. Я бы назвал авиакомпанию Air Belarus (международно) и Авіялініі Беларусі / Авиалинии Беларуси (локально). Все истории с производными от названия страны (например, Belarusian Airlines) у неподготовленной аудитории вызовет вопрос типа "А? Откуда самолет?". И, думаю, разные люди могут найти разные ответы на этот вопрос. А мы же хотим сделать так, чтобы во всем мире название звучало одинаково. Знаком бы сделал аббревиатуру АБ, буквы которой соединяет между собой самолет. Мы про летать из А в Б на самолете".

Многим такое объяснение покажется весьма спорным. К слову, в списке десяти крупнейших по пассажиропотоку авиакомпаний мира  четко выраженные названия стран или регионов встречаются только у четырех. В комментариях к рендерам пользователи пишут, что очень детализированное изображение цветка василька будет совершенно невнятно выглядеть при черно-белой печати или при маленьком размере (например, на авторучках и брелоках). Неудачными называют также шрифт и цветовой градиент надписи.
 



 
 
На самолете можно заметить несуществующий регистрационный номер EW-500PA, но он имитирует реальные регномера "Белавиа"
 
Осенью 2012 года сама авиакомпания "Белавиа" проводила любительский конкурс на логотип, который бы использовался в качестве аватарки на страницах авиакомпании в соцсетях. Среди предложенных работы были и варианты с васильком. Некоторые из вариантов оказались не лишены интереса.
 

Фото: Belavia facebook logo
 
В конкурсе победила работа Светланы Дрозд (в правом верхнем углу)
 
В качестве шутливого ответа на этот конкурс дизайнер Вадим Шмыгов разработал свой собственный вариант логотипа со слоганом. Свою идею он прокомментировал так: "Хорошие дизайнеры не станут тратить время на участие в подобных мероприятиях, у них достаточно оплачиваемой работы. Значит, в нем будут участвовать непрофессионалы. Да и работы в любом случае будут оцениваться неспециалистами, которые из треша выберут самый трешевый вариант".
 

Фото: Belavia Shmygov
 
Мотивы национальных узоров использовались в логотипе белорусской авиакомпании Bel-Air (не путать со швейцарской авиакомпанией Belair и датской Bel Air), работавшей в 1992-1999 годах. Журнал "Мир авиации" писал в 1995-м: "Лайнеры Belair, окрашенные в национальные цвета, выделяются среди остальных своей элегантностью".
 

Фото: Paul Link с сайта JetPhotos.net
 

Фото: Pierre Brouckmeersch с сайта JetPhotos.net

В 2013 году на экраны вышел фильм World War Z (в русском прокате – "Война миров Z") про многочисленных зомби, с достаточно "трешовым" сюжетом. Сюжет книги 2006 года, по которой снят фильм, еще более чуден. В частности, Россия становится тоталитарной монархией, поглощает Беларусь и планирует захватить Украину. Так вот, в фильме, несмотря на всеобщий апокалипсис и миллионы обезумевших зомби, исправно продолжает работать авиакомпания Belarus Airways. Герой Брэда Питта летит на самолете Airbus A310-304 этой компании из Иерусалима в Кардифф. Для айдентики компании почему-то выбрали синий и оранжевый цвета, которые больше подходят армянской Armavia, нежели белорусскому перевозчику. Там же, в Иерусалимсокм аэропорту, стоят самолеты вымышленных авиакомпаний Air Impala и Sapphire IV.
 

Airbus A310-304 с регистрационным номером CS-TEX действительно существует: сейчас он используется португальской авиакомпанией Hi Fly. Фото: Belarus Airways World War Z
 
В прошлом году заместитель генерального директора "Белавиа" Николай Чергинец рассказал нам в интервью по поводу любительских проектов ребрендинга:

"Не секрет, мы хотим провести ребрендинг. Но, если совсем просто сказать, то руки не доходят. Потому что если просто перекрасить самолеты, то это не ребрендинг. При ребрендинге меняется все: и философия компании, и сервис, и потом уже это находит отражение во внешних проявлениях: визитках, бланках авиакомпании, ливрее или форме бортпроводников", - заявил гендиректор.

По словам Чергинца, торопиться в этом вопросе не стоит: "Мы проводили встречи, участвовало 7-8 компаний, они делали нам предложения; некоторые из них предлагали варианты, рисунки, хотя мы и не требовали их. Создается рабочая группа из наших сотрудников и сотрудников компании-партнера, и они пытаются понять наши традиции, наше понимание авиации, и на встречах они стараются выработать видение ребрендинга. Но нельзя сказать, что приходит какая-то компания и говорит: нате вам, мол, новый логотип, новый цвет, используйте вот это. Если кто-то себе представляет, что именно так происходит ребрендинг, - то это непрофессиональный подход, и с вероятностью в 90% такой подход приведет к провалу, и лучше уж тогда совсем этим не заниматься. Мы понимаем, ребрендинг нужно делать однозначно, но категорически против того, чтобы быстро сделать и чтобы в результате стало еще хуже. А то, что там гуляет в интернете, орнаменты эти, - это люди что-то за пару минут рисуют на компьютере; хотят поиграться – пусть рисуют. Можно провести такие конкурсы, чтобы интерес к "Белавиа" подогреть, но это не ребрендинг".
←Правозащитники сообщают о задержаниях в Минске во время митинга в Куропатах

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика