Эксперт: Механизм социального заказа в Беларуси «практически не работает»

Источник материала:  
28.10.2014 21:45 — Новости Общества

Об этом заявил 28 октября аналитик исследовательского проекта BIPART Владимир Ковалкин на презентации анализа сектора социального обслуживания населения Беларуси, проведенного просветительским учреждением «Офис европейской экспертизы и коммуникаций».

Он отметил, что во время интервью и опроса, которые прошли в рамках исследовательской работы, представители НГО говорили о механизме социального заказа как об очень важном и нужном, но не работающем в Беларуси в полной мере, сообщает БелаПАН.

«Весь механизм соцзаказа свелся к тому, чтобы выделять госсредства одной доминирующей организации –– Белорусскому обществу Красного Креста (БОКК) –– и небольшие крохи другим, –– сказал Ковалкин. –– Вместе с тем нам необходимо, чтобы практически любая организация могла получить соцзаказ, если она занимается соответствующей деятельностью», –– сказал Ковалкин.

В резюме исследовательской работы отмечается, что для полноценной реализации механизма соцзаказа в Беларуси субъектам законодательной инициативы, исполнительным органам необходимо продолжить использование государственного соцзаказа с учетом имеющегося международного опыта и способствовать устранению противоречий между формальными рамками и возможностями реализации данного инструмента.

Напомним, институт социального заказа появился в Беларуси со вступлением в действие новой редакции закона «О социальном обслуживании» 1 января 2013 года. По данным Минтруда, на начало октября 2014 года в Беларуси заключено 27 договоров на оказание соцуслуг в рамках государственного соцзаказа (из них более 20 договоров с БОКК). Помимо этой организации договоры заключили еще четыре: благотворительная миссия «Надежда» (Брестская область); религиозное объединение «Римско-католический приход Святого Юзефа»; общественное объединение «Позитивное движение»; Белорусский детский хоспис (все — в Минской области). Общая сумма субсидий, предоставляемых НГО в рамках соцзаказа, составила более 1,8 млрд. рублей.



←Дополнительные автобусы из Минска в Белосток и Киев пустят с 6 ноября

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика