Архивные документы, "колесо ароматов" и правила пивных сомелье. Репортаж из корпоративного музея "Аливария"
24.10.2014 21:21
—
Новости Общества
Продолжая проект "Музеи Беларуси с БЕЛКАРТ", отправляемся в корпоративный музей "Аливария". Пивоваренный завод "Оливария" является старейшим из действующих в Беларуси (функционирует с 1864 года). В этом году он отмечает юбилей – 150-летняя история завода позволила создать при производстве и музей пивоварения.
Многие горожане помнят пивной бар "Аливария" непосредственно при заводе, где всегда можно было "пропустить" кружечку-другую хмельного напитка. Но теперь это заведение закрылось, получив более благородное предназначение – здесь располагается выставочно-дегустационный зал, который является частью музея. Здесь проходят занятия "Академии пива Аливарии", где на глазах у гостей моделируется приготовление этого напитка.
Экскурсия по производственным цехам начинается с выставочного зала, где можно познакомиться с различными артефактами, повествующими о создании и развитии музея.
Минская мещанка Рохля Фрумкинова подала прошение на имя Государя Императора, решив построить деревянный дом "с устройством в оном пивоваренного завода", дабы радовать минчан этим напитком. Почти 20 лет предприимчивая женщина варила здесь пиво, но после ее смерти сыновья из-за разногласий не смогли продолжить дело матери, и в скором времени завод был выставлен на публичные торги. В 1893 году пивоварню купил минский городской голова Кароль Ян Чапский, прогрессивный и новаторский человек. С его именем связаны стремительное расширение и модернизация завода.
Завод получил название "Паровой пивоваренный завод "Богемия" графа Чапского".
Но проблемы со здоровьем у графа вынуждают его продать завод. В 1899 г. "Богемию" купили баварские подданные - семья Лекертъ: Паула Юльевна и ее сыновья Адам, Николай и Франц.
Работа на заводе была организована с немецкой педантичностью.
Дела на заводе шли хорошо, он расширялся, пиво поставлялось в вагонах-ледниках в Белосток, Вильно, Брест, Гродно, Бобруйск. Но в 1918 году завод национализировали, и он стал называться "Беларусь".
Музейную экспозицию завода составляют различные приспособления и утварь, с помощью которых варили пиво более 100 лет назад.
Экскурсия также проходит по современным цехам, где уже совсем другое оборудование.
Экскурсия в формате "Академия пива" проходит в выставочном зале, где можно познакомиться с историей развития продукции завода, узнать о компании "Carlsberg Group" (владельце контрольного пакета акций завода "Оливария" - TUT.BY).
В музее есть единственное в своем роде в Беларуси колесо пивных ароматов.
Как выяснилось, это 14 ароматов, которые встречаются в продукции компании Carlsberg. Вытяжки представляют собой душистые вещества в чистом виде, так как не каждый нос способен различить тонкие нотки красного яблока, шоколада или миндаля в готовом пиве.
После знакомства с залом начинается самое интересное – гости музея под чутким руководством экскурсовода готовят пиво по старинной технологии.
Прослушав лекцию по приготовлению этого хмельного напитка и применив теоретические навыки на практике, каждый гость получает от "Академии пива Аливарии" сертификат об освоении курса пивоварения.
Главная цель музея – не популяризировать употребление этого напитка, а, как говорится, привить "культуру пития", рассказать об истории пивоварения в нашей стране, попутно сообщая интересные факты и из жизни города.
Музей находится по адресу: г.Минск, улица Киселева, 30.
Экскурсии проводятся со среды по воскресенье с 16:00 до 17:30 и с 18:00 до 19:30 по предварительной записи (не менее, чем за сутки до предполагаемой даты экскурсии).
Стоимость входного билета - 100 тыс. белорусских рублей.
Группы для экскурсии в формате "Академия пива" формируются по предварительной записи на субботу и воскресенье с 16:00 до 17:30 и с 18:00 до 19:30. Записаться можно, заполнив регистрационную форму. Минимальный возраст экскурсантов – 18 лет. Максимальная численность группы - 20 человек. Продолжительность - 2 часа. Стоимость на 1 участника – 100 000 белорусских рублей.
Записаться на экскурсию в музей можно по e-mail museum@alivaria.by или позвонив по телефонам + 375 29 500 17 55, + 375 29 500 17 60, + 375 17 239 58 05.
Многие горожане помнят пивной бар "Аливария" непосредственно при заводе, где всегда можно было "пропустить" кружечку-другую хмельного напитка. Но теперь это заведение закрылось, получив более благородное предназначение – здесь располагается выставочно-дегустационный зал, который является частью музея. Здесь проходят занятия "Академии пива Аливарии", где на глазах у гостей моделируется приготовление этого напитка.
Экскурсия по производственным цехам начинается с выставочного зала, где можно познакомиться с различными артефактами, повествующими о создании и развитии музея.
Минская мещанка Рохля Фрумкинова подала прошение на имя Государя Императора, решив построить деревянный дом "с устройством в оном пивоваренного завода", дабы радовать минчан этим напитком. Почти 20 лет предприимчивая женщина варила здесь пиво, но после ее смерти сыновья из-за разногласий не смогли продолжить дело матери, и в скором времени завод был выставлен на публичные торги. В 1893 году пивоварню купил минский городской голова Кароль Ян Чапский, прогрессивный и новаторский человек. С его именем связаны стремительное расширение и модернизация завода.
Завод получил название "Паровой пивоваренный завод "Богемия" графа Чапского".
Но проблемы со здоровьем у графа вынуждают его продать завод. В 1899 г. "Богемию" купили баварские подданные - семья Лекертъ: Паула Юльевна и ее сыновья Адам, Николай и Франц.
Работа на заводе была организована с немецкой педантичностью.
Дела на заводе шли хорошо, он расширялся, пиво поставлялось в вагонах-ледниках в Белосток, Вильно, Брест, Гродно, Бобруйск. Но в 1918 году завод национализировали, и он стал называться "Беларусь".
Музейную экспозицию завода составляют различные приспособления и утварь, с помощью которых варили пиво более 100 лет назад.
Экскурсия также проходит по современным цехам, где уже совсем другое оборудование.
Экскурсия в формате "Академия пива" проходит в выставочном зале, где можно познакомиться с историей развития продукции завода, узнать о компании "Carlsberg Group" (владельце контрольного пакета акций завода "Оливария" - TUT.BY).
В музее есть единственное в своем роде в Беларуси колесо пивных ароматов.
Как выяснилось, это 14 ароматов, которые встречаются в продукции компании Carlsberg. Вытяжки представляют собой душистые вещества в чистом виде, так как не каждый нос способен различить тонкие нотки красного яблока, шоколада или миндаля в готовом пиве.
После знакомства с залом начинается самое интересное – гости музея под чутким руководством экскурсовода готовят пиво по старинной технологии.
Прослушав лекцию по приготовлению этого хмельного напитка и применив теоретические навыки на практике, каждый гость получает от "Академии пива Аливарии" сертификат об освоении курса пивоварения.
Главная цель музея – не популяризировать употребление этого напитка, а, как говорится, привить "культуру пития", рассказать об истории пивоварения в нашей стране, попутно сообщая интересные факты и из жизни города.
Музей находится по адресу: г.Минск, улица Киселева, 30.
Экскурсии проводятся со среды по воскресенье с 16:00 до 17:30 и с 18:00 до 19:30 по предварительной записи (не менее, чем за сутки до предполагаемой даты экскурсии).
Стоимость входного билета - 100 тыс. белорусских рублей.
Группы для экскурсии в формате "Академия пива" формируются по предварительной записи на субботу и воскресенье с 16:00 до 17:30 и с 18:00 до 19:30. Записаться можно, заполнив регистрационную форму. Минимальный возраст экскурсантов – 18 лет. Максимальная численность группы - 20 человек. Продолжительность - 2 часа. Стоимость на 1 участника – 100 000 белорусских рублей.
Записаться на экскурсию в музей можно по e-mail museum@alivaria.by или позвонив по телефонам + 375 29 500 17 55, + 375 29 500 17 60, + 375 17 239 58 05.
Все материалы проекта "Музеи Беларуси с БЕЛКАРТ" >>>Справка о проекте:
Организатором проекта "Музеи Беларуси с БЕЛКАРТ" выступает национальная платежная система БЕЛКАРТ при информационной поддержке TUT.BY и Министерства культуры Республики Беларусь. Проект является социальным и создан с целью популяризации музейного дела Республики Беларусь. Его главная задача - информирование общественности о национальном и культурном наследии страны.