Вопросы усиления борьбы с коррупцией обсуждены на совещании в Минске
22.10.2014 17:02
—
Новости Общества
Минск, 22 октября. Республиканское координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией, которое прошло 22 октября в Генеральной прокуратуре, поручило органам госуправления, облисполкомам, Минскому горисполкому провести тщательный анализ деятельности, связанной с полномочиями по расходованию бюджетных средств, с учетом информации правоохранительных органов определить коррупционные риски в каждой отрасли деятельности, а также разработать планы по минимизации и устранению этих рисков, сообщается на сайте Генпрокуратуры.
Поручено сформировать региональные комплексные программы по профилактике правонарушений на 2015 год, предусмотрев в них конкретные мероприятия по предупреждению коррупционных правонарушений, причин и условий, им способствующих.
Прокурорам надлежит организовать проведение проверок эффективности деятельности государственных органов и организаций по соблюдению требований законов "Об основах деятельности по профилактике правонарушений", "О борьбе с коррупцией" и республиканского координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией.
На совещании отмечалось, что, согласно статистическим данным, с 2010-го по 2013 год число выявленных в Беларуси коррупционных преступлений снизилось на 10%. В январе—сентябре текущего года наибольшее количество преступлений, связанных с коррупцией, зарегистрировано в сферах управления, здравоохранения, промышленности, строительства и образования.
Особой угрозой национальной безопасности специалисты называют преступления, связанные с нарушением порядка бюджетного финансирования государственных программ, заключения и исполнения инвестиционных договоров, процедур закупок за государственные средства. Ущерб от таких нарушений нередко исчисляется миллиардами рублей и негативно влияет на темпы модернизации стратегических отраслей экономики.
Как отмечалось на совещании, анализ состояния антикоррупционной работы свидетельствует о том, что она зачастую ограничена деятельностью правоохранительных органов. Внутренние механизмы контроля государственных органов и организаций (контрольно-ревизионные службы и комиссии по противодействию коррупции), призванные определять коррупционные риски, а также предотвращать совершение преступлений и причинение ущерба государственным интересам, до настоящего времени работают нерезультативно.
Прокурорские проверки показали, что программы облисполкомов и Мингорисполкома по борьбе с преступностью и коррупцией в ряде случаев носят формальный характер. Не определены коррупциогенные сферы государственного управления, не разработаны меры по устранению причин и условий коррупционных правонарушений.
Такой институт, как комиссия по противодействию коррупции, функционирует неэффективно. Руководители и члены таких комиссий порой не обладают достаточными профессиональными знаниями и полномочиями. Иногда они практически бездействуют.
Органы государственного управления и соответствующие комиссии даже при наличии достаточной информации о явных коррупционных рисках не добивались принятия реальных мер к их устранению, констатировали участники встречи.
Правоохранительными органами установлены факты незаконного использования значительных денежных средств при проведении закупок в системах концернов "Беллесбумпром", "Белнефтехим", "Беллегпром", организациях сельского хозяйства.
Кадровые службы государственных органов во многих случаях не ориентированы на профессиональную работу по предупреждению коррупционных проявлений.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.
Поручено сформировать региональные комплексные программы по профилактике правонарушений на 2015 год, предусмотрев в них конкретные мероприятия по предупреждению коррупционных правонарушений, причин и условий, им способствующих.
Прокурорам надлежит организовать проведение проверок эффективности деятельности государственных органов и организаций по соблюдению требований законов "Об основах деятельности по профилактике правонарушений", "О борьбе с коррупцией" и республиканского координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией.
На совещании отмечалось, что, согласно статистическим данным, с 2010-го по 2013 год число выявленных в Беларуси коррупционных преступлений снизилось на 10%. В январе—сентябре текущего года наибольшее количество преступлений, связанных с коррупцией, зарегистрировано в сферах управления, здравоохранения, промышленности, строительства и образования.
Особой угрозой национальной безопасности специалисты называют преступления, связанные с нарушением порядка бюджетного финансирования государственных программ, заключения и исполнения инвестиционных договоров, процедур закупок за государственные средства. Ущерб от таких нарушений нередко исчисляется миллиардами рублей и негативно влияет на темпы модернизации стратегических отраслей экономики.
Как отмечалось на совещании, анализ состояния антикоррупционной работы свидетельствует о том, что она зачастую ограничена деятельностью правоохранительных органов. Внутренние механизмы контроля государственных органов и организаций (контрольно-ревизионные службы и комиссии по противодействию коррупции), призванные определять коррупционные риски, а также предотвращать совершение преступлений и причинение ущерба государственным интересам, до настоящего времени работают нерезультативно.
Прокурорские проверки показали, что программы облисполкомов и Мингорисполкома по борьбе с преступностью и коррупцией в ряде случаев носят формальный характер. Не определены коррупциогенные сферы государственного управления, не разработаны меры по устранению причин и условий коррупционных правонарушений.
Такой институт, как комиссия по противодействию коррупции, функционирует неэффективно. Руководители и члены таких комиссий порой не обладают достаточными профессиональными знаниями и полномочиями. Иногда они практически бездействуют.
Органы государственного управления и соответствующие комиссии даже при наличии достаточной информации о явных коррупционных рисках не добивались принятия реальных мер к их устранению, констатировали участники встречи.
Правоохранительными органами установлены факты незаконного использования значительных денежных средств при проведении закупок в системах концернов "Беллесбумпром", "Белнефтехим", "Беллегпром", организациях сельского хозяйства.
Кадровые службы государственных органов во многих случаях не ориентированы на профессиональную работу по предупреждению коррупционных проявлений.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.