"Гордость - кители времен Крымской войны". Хозяйка гродненской ретрокомиссионки рассказала о самых интересных вещах

Источник материала:  
17.10.2014 18:12 — Новости Общества
Бывшая учительница истории Светлана Черкас открыла первый в Гродно ретрокомис год назад. Как признается сама, первые несколько месяцев хотелось только одного – закрыть дело. Сейчас работа налажена, есть постоянные клиенты. Хозяйка комиссионного магазина поведала TUT.BY, что сдают и покупают гродненцы, а также рассказала про самые интересные вещи.




Ретрокомиссионка открылась в октябре прошлого года по улице Калючинской, 12. Тут принимают и продают не только старинные вещи, но и оригинальные и необычные новоделы. Как пример хозяйка показывает шикарную настольную лампу в виде стакана с коктейлем. Другой пример – искусственно состаренные таблички, которые один из клиентов привез из Калифорнии. "Как видите, берем не только антиквариат, но и современные винтажные вещи", – объясняет Светлана специфику работы.






Это отличает ретрокомис от других похожих магазинов. "Всех с орденами и монетами отправляю к Сергею Ивановичу Стрельчонку в магазин "Коллекционер" на Ленина. Он большой специалист в этой сфере. С марками раньше тоже посылала к нему", – объясняет Светлана. А магазин "Антик" на Горького больше специализируется на настоящем антиквариате, современные вещи там не берут.


Забавные фигурки середины ХХ века из хорошей керамики принес молодой мужчина, который купил их в Европе.

"Обычные прялки, утюги и самовары меня не интересуют. Я стараюсь брать оригинальные вещи. И если это самовар, то пусть будет царский, с орденами", – говорит Светлана. Интересуюсь, как пришла к такому специфическому бизнесу. Оказалось, что она историк по образованию, всю жизнь работала в школе, а также очень любит путешествовать. Сын Светланы с детства интересуется коллекционированием. "Мы просто очень это любим", – признается Светлана. И добавляет: "Научиться разбираться в старинных вещах сложно".






Сама хозяйка считает, что знаний в этой области ей очень не хватает. Вещи приносят самые разные, границы сегодня открыты, и часто приходится искать в интернете что-нибудь о ранее неизвестных иностранных производителях. Благодаря специфике работы можно стать очень эрудированным человеком.


В углу стоит старинная парта, которой, вероятно, пользовались в каком-то европейском монастыре. Похожей старинной мебели у нас почти не сохранилось: как говорит Светлана, виной всему войны. Она даже специально ездила по деревням в надежде найти что-нибудь интересное и ценное для своего магазина, но привезти удалось лишь мелочи – хозяева объясняли, что много пропало во время войны.




Иногда в ретрокомис пытаются сдать советскую мебель. Такого хозяйка старается не брать, ведь обычно это даже не настоящее дерево. "Вот отличный пример ценной старинной мебели", – говорит Светлана и показывает небольшой столик с инкрустацией разными породами дерева. Стоит он 6 млн рублей.




Бывшая музейная сотрудница принесла в ретрокомис ценную японскую картинку из папье-маше и перламутра, которой около ста лет. На соседней стене висят интересные гобелены. Была гравюра XVIII века стоимостью около 7 млн, но хозяин забрал ее и увез в Москву. Там за эти или даже большие деньги продать ее будет проще.


Чуть более 40 долларов за чудесную пивную кружку - это совсем немного, считает хозяйка магазина.

"Старинные вещи сдает больше молодежь, это немного огорчает. Но ведь и покупают чаще молодые люди, а это радует", – рассказывает о клиентах хозяйка. По ее словам, молодежь интересуется старинными вещами, разбирается в них и хочет иметь дома что-нибудь аутентичное. Как пример женщина показывает маленький стульчик из бамбука за 2 млн рублей, который может подойти для прихожей. "Его точно купят молодые", – уверена она.




Если какая-то вещь очень понравилась, а денег нет, то всегда можно оставить предоплату, и перспективную покупку отложат. Если клиент что-то принес, но эту вещь не покупают, через месяц он может ее забрать или заплатить, чтобы оставить еще на один месяц. Иногда люди просят поставить слишком завышенные ценники. Так, работающую печатную машинку Remington владелец хочет продать за 7 млн. "Ее, скорее всего, не удастся продать за эти деньги", – предполагает Светлана.






Из того, что, вероятно, не удастся продать, Светлана называет две коллекционные французские тарелки с изображением французских и российских солдат. Они стоят 3 млн, и их купит только настоящий, разбирающийся коллекционер. Обычному человеку для украшения дома подойдут более дешевые английские старинные тарелки.

"Если кто-то и купит эти тарелки, то только россияне. Для них это небольшие деньги", – считает Светлана. Хотя она и не работает с турфирмами, иногда сюда случайно заходят иностранцы. Для них, а также для гостей из Минска цены тут совсем не кусаются. Гродненцы чаще покупают более мелкие вещи.




Гордость магазина – два кителя времен Крымской войны. Эксперты из Гродненского историко-археологического музея подтвердили их аутентичность. "С музеем мы дружим", – рассказывает Светлана. Оказывается, она должна сообщать туда обо всех ценных и уникальных вещах – музей должен иметь приоритет при покупке. Правда, средств, чтобы выкупить что-нибудь ценное, обычно нет. Кроме того, у музея не предусмотрена возможность торговать с комиссионными магазинами. Сейчас музейщики хотели бы выкупить комплект стульев ХІХ века, но, вероятно, их заберет частный покупатель.






Отдельно стоит целая полка виниловых пластинок. Советские записи тут не принимают – на дверях висит список того, что интересует потенциальных покупателей: Pink Floyd, Led Zeppelin, Metallica. Винил сегодня покупают очень разные люди: 60-летние мужчины приходят в поисках "Черного альбома" "Металлики", есть много ценителей аутентичного винилового звука и среди молодежи. "Нарыли где-то проигрывателей и даже патефонов с алмазными иглами и очень неплохо разбираются в пластинках", – говорит Светлана. Гродненцы, если говорить о музыке, очень продвинутые, считает она.




Ретрокомис работает в Гродно год, но активно пока не рекламировался. Даже проходя по улице Калючинской, увидеть его рекламу очень трудно. "Уже пора привлекать новых клиентов, которые о нас еще не слышали", – говорит Светлана. Она хочет, чтобы больше старинных вещей оставалось у самих гродненцев. 
←Пресс-конференция Лукашенко стала прекрасной возможностью больше узнать о госполитике Беларуси - российская журналистка

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика