Сколько зарабатывают витебские нищие и есть ли у них "крыша"?
16.10.2014 12:13
—
Новости Общества
Накануне Международного дня борьбы за ликвидацию нищеты (17 октября) корреспондент "Витебского курьера" выяснила, сколько можно заработать, стоя с протянутой рукой на улице.
Чертой бедности в Беларуси считается доход ниже бюджета прожиточного минимума - это 1 343 420 рублей. Как отмечают официальные источники, таких людей в нашей стране практически нет. Откуда же тогда берутся попрошайки на улицах белорусских городов, сколько они получают за свой "труд"?

Почти все витебские нищие говорить "по душам" с человеком, вооруженным фотоаппаратом, стесняются. Пришлось сделать вид, что снимаю достопримечательности. Потом прятать камеру и доставать кошелек. Женщина, просящая подаяние на Юбилейном мосту, представилась Наташей.
- Я раньше жила в Бителево, - признается она, - но дом сгорел. Ночую в заброшенных домах. Деньги собираю на дорогу. Хочу поехать в какую-либо деревню, найти работу, и чтобы жилье предоставили. Часть заработка, понятно, трачу на еду.
На мое замечание, что работу в сельской местности и жилье можно найти, обратившись в центр занятости, а ночевать разрешают в спецприюте, реагирует вяло. Туда же нужно приходить трезвой.
Опухшее лицо говорит о том, что у Наташи есть проблемы с алкоголем. Спрашиваю, выпивает ли.
- Ну да, бывает, - спокойно признается она, - но ведь на улице без этого не простоишь, холодно.
А как же быть бездомным зимой?
- Некоторым "нашим" везет: их помещают на зиму в районные больницы. Так медики и план по койко-местам делают, и лечат, - рассказывает Наташа. - Главное, чтобы в "дурку" не отправили, ведь и так бывает.

За день Наташа собирает от 20 до 300 тысяч. Конечно, "успешных" дней мало, обычно заработок небольшой. Вот некоторым ее "собратьям", которые просят у "Евроопта", везет. Приезжают россияне, скупают пол-магазина да еще могут сотню долларов подарить.
Хорошо подают и у православных храмов. Правда, от Успенского кафедрального собора нищих прогоняют. По словам Наташи, батюшки здесь ругаются. Священники считают, что если есть хотя бы пенсия, которой хватает на хлеб, просить нельзя.
Интересуюсь, почему не просят у протестантских церквей или католических храмов.
- Там людей немного ходит, да и то лишь к службе. А у православных храм открыт целый день, люди есть постоянно. И православные церкви в хороших местах, многолюдных.

Возле Свято-Георгиевского храма стоят старушки, которые зарабатывают на бутылку своим родственникам: детям, внукам. У Покровского - бывшие "зеки", которые не хотят работать после отсидки. Получив милостыню, тут же выпивают и безобразничают.
Попрошайничество, как признается Наташа, затягивает. А деньги, доставшиеся "на халяву", так же быстро и уходят. Правда, какое-то время назад в историческом центре города стояла девочка, собиравшая деньги на протез. Получив нужную сумму, перестала просить подаяние.
Есть и продвинутые попрошайки, которые просят денег через интернет, занимаясь, по сути, обыкновенным мошенничеством.
Уезжают "профессиональные" нищие, как и строители, на заработки в Россию. Сидят в Рудне возле рынка. Там место хорошее, хлебное.

Мафии, как таковой, у витебских нищих нет. Среди "своих" бывают стычки за место, но какой-то "крыши", людей, собирающих с них дань за место, нет. Садись себе в том же переходе и сиди. Во всяком случае, так утверждает Наташа.
Действительно ли она желает найти работу и бросить попрошайничать? Увы, но большая часть попрошаек не стремится изменить свою жизнь. Их привлекает свобода и своеобразная независимость от государства. Не надо спешить по утрам на работу, за которую платят немного. Не надо оплачивать услуги ЖКХ и налоги. Стой себе на свежем воздухе и надейся на людское милосердие...
Чертой бедности в Беларуси считается доход ниже бюджета прожиточного минимума - это 1 343 420 рублей. Как отмечают официальные источники, таких людей в нашей стране практически нет. Откуда же тогда берутся попрошайки на улицах белорусских городов, сколько они получают за свой "труд"?

Почти все витебские нищие говорить "по душам" с человеком, вооруженным фотоаппаратом, стесняются. Пришлось сделать вид, что снимаю достопримечательности. Потом прятать камеру и доставать кошелек. Женщина, просящая подаяние на Юбилейном мосту, представилась Наташей.
- Я раньше жила в Бителево, - признается она, - но дом сгорел. Ночую в заброшенных домах. Деньги собираю на дорогу. Хочу поехать в какую-либо деревню, найти работу, и чтобы жилье предоставили. Часть заработка, понятно, трачу на еду.
На мое замечание, что работу в сельской местности и жилье можно найти, обратившись в центр занятости, а ночевать разрешают в спецприюте, реагирует вяло. Туда же нужно приходить трезвой.
Опухшее лицо говорит о том, что у Наташи есть проблемы с алкоголем. Спрашиваю, выпивает ли.
- Ну да, бывает, - спокойно признается она, - но ведь на улице без этого не простоишь, холодно.
А как же быть бездомным зимой?
- Некоторым "нашим" везет: их помещают на зиму в районные больницы. Так медики и план по койко-местам делают, и лечат, - рассказывает Наташа. - Главное, чтобы в "дурку" не отправили, ведь и так бывает.

За день Наташа собирает от 20 до 300 тысяч. Конечно, "успешных" дней мало, обычно заработок небольшой. Вот некоторым ее "собратьям", которые просят у "Евроопта", везет. Приезжают россияне, скупают пол-магазина да еще могут сотню долларов подарить.
Хорошо подают и у православных храмов. Правда, от Успенского кафедрального собора нищих прогоняют. По словам Наташи, батюшки здесь ругаются. Священники считают, что если есть хотя бы пенсия, которой хватает на хлеб, просить нельзя.
Интересуюсь, почему не просят у протестантских церквей или католических храмов.
- Там людей немного ходит, да и то лишь к службе. А у православных храм открыт целый день, люди есть постоянно. И православные церкви в хороших местах, многолюдных.

Возле Свято-Георгиевского храма стоят старушки, которые зарабатывают на бутылку своим родственникам: детям, внукам. У Покровского - бывшие "зеки", которые не хотят работать после отсидки. Получив милостыню, тут же выпивают и безобразничают.
Попрошайничество, как признается Наташа, затягивает. А деньги, доставшиеся "на халяву", так же быстро и уходят. Правда, какое-то время назад в историческом центре города стояла девочка, собиравшая деньги на протез. Получив нужную сумму, перестала просить подаяние.
Есть и продвинутые попрошайки, которые просят денег через интернет, занимаясь, по сути, обыкновенным мошенничеством.
Уезжают "профессиональные" нищие, как и строители, на заработки в Россию. Сидят в Рудне возле рынка. Там место хорошее, хлебное.

Мафии, как таковой, у витебских нищих нет. Среди "своих" бывают стычки за место, но какой-то "крыши", людей, собирающих с них дань за место, нет. Садись себе в том же переходе и сиди. Во всяком случае, так утверждает Наташа.
Действительно ли она желает найти работу и бросить попрошайничать? Увы, но большая часть попрошаек не стремится изменить свою жизнь. Их привлекает свобода и своеобразная независимость от государства. Не надо спешить по утрам на работу, за которую платят немного. Не надо оплачивать услуги ЖКХ и налоги. Стой себе на свежем воздухе и надейся на людское милосердие...