"Что вижу - о том пою". Российские журналисты совершили пресс-тур по Витебщине
16.10.2014 10:51
—
Новости Общества
Около 100 представителей федеральных и региональных СМИ России находились на Витебщине 14-15 октября. Они познакомились с производственным потенциалом, культурным наследием и достопримечательностями северного региона Беларуси. Пресс-тур организовали облисполком, Национальный пресс-центр Республики Беларусь и Постоянный комитет Союзного государства.
![](http://www.21.by/pub/news/2014/10/1413446793426640.jpg)
Программа информационной экскурсии по области началась в Витебске с обзора исторических достопримечательностей. Журналисты побывали в Свято-Успенском кафедральном соборе, культурно-историческом комплексе "Золотое кольцо Витебска "Двина", доме-музее Марка Шагала, исторической части старого города.
Затем россияне познакомились с экономическим потенциалом региона. Выставка почти полусотни производителей Придвинья развернулась в концертном зале "Витебск". Основу экспозиции составили инновационно активные предприятия, производители высокотехнологичной продукции, а также компании, успешно конкурирующие на рынке, в том числе и России, с продукцией массового спроса - от продуктов питания до товаров легкой промышленности.
Реакция россиян была эмоциональной: витебские продуктовые бренды узнаваемы, пользуются популярностью и в центральных районах, и в российской глубинке. Главный редактор газеты "Курская правда" Ольга Борцова отметила, что белорусские товары на ярмарках в ее родном городе раскупаются мгновенно. Ее коллега из челябинской газеты "Колос" Юлия Нестеренко объяснила эту популярность просто: "Когда говорят "белорусские товары" - это значит качество гарантировано".
Это относится и к промышленным товарам. Например, белорусская обувь Belwest хорошо известна в России, в том числе благодаря широкой сети фирменной торговли, превышающей 300 магазинов.
![](http://www.21.by/pub/news/2014/10/1413446793453381.jpg)
На экспозиции можно было познакомиться с умным телевизором "Витязь 32 LCD 861 - 7DC Smart" от известного витебского производителя, который в скором будущем появится на полках магазинов. Население многих российских регионов пользуется чистой водой благодаря витебской компании "Полимерконструкция", которая приближается к отметке в 100 проектов, реализованных в соседней стране. Частное предприятие "БелГигаСинт", созданное с участием российского капитала, успешно осваивает производство светодиодных светильников и электронной продукции специального назначения.
Высокотехнологичный потенциал области убедительно представили ОАО "Конструкторское бюро "Дисплей", научно-производственная фирма "Диполь", ОАО "Витебские ковры", которое благодаря постоянному совершенствованию и внедрению инноваций успешно конкурирует с турецкими и европейскими компаниями, готовясь третий год подряд обновить рекорд по выпуску продукции.
На ОАО "Витебскдрев" журналисты познакомились с недавно реализованным проектом по созданию завода по производству древесноволокнистых плит МДФ (средней плотности) и ХДФ (высокой плотности) стоимостью около 75 млн евро. Его продукция уже экспортируется на традиционные для компании рынки, в том числе российским партнерам.
Белорусский опыт организации эффективного сельскохозяйственного производства был продемонстрирован на примере СХП "Мазоловогаз" филиала УП "Витебскоблгаз". Здесь завершается реализация проекта по созданию молочно-товарной фермы с внедрением системы роботизированного кормления.
На ферме журналисты также познакомились с гостеприимством Витебского района: на импровизированной выставке были представлены ведущие производители района, культурный и туристический потенциал края.
![](http://www.21.by/pub/news/2014/10/1413446793457594.jpg)
15 октября мероприятия пресс-тура прошли в Полоцке и Новополоцке.
TUT.BY. По итогам пресс-тура некоторые его участники уже опубликовали свои материалы. Причем наши российские коллеги никак не избавятся от привычки называть нашу страну "Белоруссия". Один из репортажей - "Что вижу - о том пою: Витебск, Белоруссия. Часть 1. Читать всем" - написал рязанский журналист. В нем автор удивляется чистоте Витебска, голубям возле ратуши, коровам на ферме, которых доит робот, вкусным рыбным консервам и другим продуктам.
![](http://www.21.by/pub/news/2014/10/1413446793426640.jpg)
Программа информационной экскурсии по области началась в Витебске с обзора исторических достопримечательностей. Журналисты побывали в Свято-Успенском кафедральном соборе, культурно-историческом комплексе "Золотое кольцо Витебска "Двина", доме-музее Марка Шагала, исторической части старого города.
Затем россияне познакомились с экономическим потенциалом региона. Выставка почти полусотни производителей Придвинья развернулась в концертном зале "Витебск". Основу экспозиции составили инновационно активные предприятия, производители высокотехнологичной продукции, а также компании, успешно конкурирующие на рынке, в том числе и России, с продукцией массового спроса - от продуктов питания до товаров легкой промышленности.
Реакция россиян была эмоциональной: витебские продуктовые бренды узнаваемы, пользуются популярностью и в центральных районах, и в российской глубинке. Главный редактор газеты "Курская правда" Ольга Борцова отметила, что белорусские товары на ярмарках в ее родном городе раскупаются мгновенно. Ее коллега из челябинской газеты "Колос" Юлия Нестеренко объяснила эту популярность просто: "Когда говорят "белорусские товары" - это значит качество гарантировано".
Это относится и к промышленным товарам. Например, белорусская обувь Belwest хорошо известна в России, в том числе благодаря широкой сети фирменной торговли, превышающей 300 магазинов.
![](http://www.21.by/pub/news/2014/10/1413446793453381.jpg)
На экспозиции можно было познакомиться с умным телевизором "Витязь 32 LCD 861 - 7DC Smart" от известного витебского производителя, который в скором будущем появится на полках магазинов. Население многих российских регионов пользуется чистой водой благодаря витебской компании "Полимерконструкция", которая приближается к отметке в 100 проектов, реализованных в соседней стране. Частное предприятие "БелГигаСинт", созданное с участием российского капитала, успешно осваивает производство светодиодных светильников и электронной продукции специального назначения.
Высокотехнологичный потенциал области убедительно представили ОАО "Конструкторское бюро "Дисплей", научно-производственная фирма "Диполь", ОАО "Витебские ковры", которое благодаря постоянному совершенствованию и внедрению инноваций успешно конкурирует с турецкими и европейскими компаниями, готовясь третий год подряд обновить рекорд по выпуску продукции.
На ОАО "Витебскдрев" журналисты познакомились с недавно реализованным проектом по созданию завода по производству древесноволокнистых плит МДФ (средней плотности) и ХДФ (высокой плотности) стоимостью около 75 млн евро. Его продукция уже экспортируется на традиционные для компании рынки, в том числе российским партнерам.
Белорусский опыт организации эффективного сельскохозяйственного производства был продемонстрирован на примере СХП "Мазоловогаз" филиала УП "Витебскоблгаз". Здесь завершается реализация проекта по созданию молочно-товарной фермы с внедрением системы роботизированного кормления.
На ферме журналисты также познакомились с гостеприимством Витебского района: на импровизированной выставке были представлены ведущие производители района, культурный и туристический потенциал края.
![](http://www.21.by/pub/news/2014/10/1413446793457594.jpg)
15 октября мероприятия пресс-тура прошли в Полоцке и Новополоцке.
TUT.BY. По итогам пресс-тура некоторые его участники уже опубликовали свои материалы. Причем наши российские коллеги никак не избавятся от привычки называть нашу страну "Белоруссия". Один из репортажей - "Что вижу - о том пою: Витебск, Белоруссия. Часть 1. Читать всем" - написал рязанский журналист. В нем автор удивляется чистоте Витебска, голубям возле ратуши, коровам на ферме, которых доит робот, вкусным рыбным консервам и другим продуктам.