В Минске появятся монументальные работы признанных стрит-арт-художников

Источник материала:  
15.10.2014 22:25 — Новости Общества
Минск принимает признанных мастеров бразильского стрит-арта: с 9 октября по 9 ноября в городе проходит фестиваль Vulica Brasil. Его инициаторами выступили посольство Бразилии в Беларуси и белорусское стрит-арт-сообщество Signal. На четырех минских объектах появятся монументальные росписи авторства бразильских и белорусских звезд уличного искусства.




"Так получилось, – рассказывает координатор проекта Signal Олег Ларичев, – что наши интересы совпали. так получилось, что наши интересы совпали. Бразильский стрит-арт очень интересный, самобытный и является одной из визитных карточек этой страны. Изначально мы располагали средствами только на то, чтобы привезти в Минск Tinho (Валтер Номура). Но мы с посольством Бразилии и Центром современных искусств решили рискнуть и, не имея бюджета, организовать масштабный фестиваль уже в этом году".


Координатор проекта Signal Олег Ларичев

К организации фестиваля подключились компания Condor, производитель краски MTN 94, международный университет МИТСО и компания "Снами". Но средств по-прежнему не хватает, и сейчас организаторы пытаются найти способ компенсировать приезд звезд мирового стрит-арта братьев-близнецов OSGEMEOS. Они согласились приехать в Минск без гонорара, но расходы на перелеты, отель, аренду подъемника и краски составят около 7 тысяч евро. В сообществе Signal в Facebook объявлен благотворительный сбор.

"Краски только для OSGEMEOS нужно очень много: 480 баллонов и 2,5 тысячи кэпов (насадки на баллоны)", – рассказывает Олег Ларичев. Для проекта спонсоры скупили и собрали все краски – некоторые пришлось по крупицам выискивать по магазинам города и одалживать у других художников.

Уже трудятся над созданием стрит-арта в Минске Валтер Tinho Номура из Сан-Паулу, Рожерио Фернандес из Белу-Оризонти, белорусские художники Евгений Cowek из Лиды и Евгений Mutus Сосюра из Пинска. Вскоре к созданию стрит-арта на стенах общежития МИТСО на улице Казинца приступили Ura из Витебска, Андрей Бусел из Минска, Bazinato из Молодечно и Kontra из Бреста.
 

Валтер Tinho Номур









Места, где в Минске появится стрит-арт, инициаторы фестиваля подбирали самостоятельно. "У нас есть стены, которые "сами за себя платят", – говорит Олег Ларичев. – Это здание на улице Фабричной, 22, где располагается компания "Снами", и общежитие университета МИТСО на Казинца. Октябрьскую улицу выбрали просто потому, что там есть страшные, но фактурные стены завода МЗОР. Стрит-арт завод согласовал. Здание в самом центре города – на улице Энгельса, 34А – согласовал владелец здания, частная фирма, но при условии, что мы получим разрешение от Мингорисполкома. Нам это место нравится еще и потому, что находится недалеко от посольства Федеративной республики Бразилия в Минске. Тут будут рисовать OSGEMEOS".

Контактами с чиновниками занимались сотрудники посольства. Для утверждения использовали примеры работ художников, а не эскизы будущих рисунков. В запасе у организаторов остались еще здания завода "Горизонт" и Национального банка Беларуси на улице Кальварийской.

Идеи рисунков разрабатывают сами художники, но, как правило, смысл своих рисунков они не объясняют: каждый человек должен по-своему прочитать сюжет. Tinho, например, в процессе изменил эскиз. А у Mutus был только набросок карандашом: он рисует картину про человека, который отрывается от жизненного хлама.
 

Евгений Mutus Сосюра





Женя Cowek рисует на здании завода МЗОР на Октябрьской улице. Это будет самая большая стена художника.
 

Женя Cowek

Cowek рассказывает о своем труде: "Все основано на фольклоре: у меня есть мудрец, который сидит в некоей сфере, похожей на гриб чага, растущий на деревьях. Мудрец играет на гуслях. Он создает музыку, которая материализуется в каких-то предметах, они обволакивают его. Это камушки с определенными знаками, веточки, листочки, персонажи. Они проходят какой-то этап, кружатся и занимают свое место на дереве, которое символизирует род, традиции, историю, культуру – древо мудрости, древо жизни. Оно впитывает и собирает информацию, которую создает в музыке мой герой. Они крутятся вокруг него и потом постепенно занимают место на деревьях как рубцы.

Это фольклор с акцентом на белорусские традиции, но это славянская культура, которая имеет для меня большое значение. Все завязано на символах, деталях. Появляются птица и лошадь, которые 
часто используют в вышиванках, рушниках. Они имеют сакральное значение как обереги. Все символы позитивные, восславляют природу и человека.

У меня был изначальный эскиз, но 50% я додумываю в процессе. Стена подсказывает новые решения. Поэтому рисунок видоизменяется, живет своей жизнью. Мне что-то подсказывает фактура стен – я изначально хотел вписать ее в рисунок, а не закрасить ее.

Стрит-арт – это продукт труда. Раньше считалось, что люди трудились, а не работали: в продукт труда мы вкладываем душу, и раньше наши предки вкладывали душу в процесс. И я вкладываю в свою работу душу, и она в итоге несет энергетику. Я бы хотел, чтобы зритель, который бы здесь проходил, не спрашивал у меня, что здесь нарисовано, а пытался расшифровать мои символы и элементы – нашел что-то для себя, задумался".


Рядом с рисунком Жени появится стрит-арт бразильского художника Рожерио Фернандеса. Он работает с ассистентом.




 
В рамках фестиваля Vulica Brasil 21 октября откроется выставка в Центре Современных Искусств. Также запланированы: урок рисования для детей-сирот в городе Узда, открытая лекция "Влияние стрит-арта на городское пространство: опыт Бразилии", инсталляция "бразильско-белорусского города" на площади Якуба Коласа.

"Надо отметить, что сотрудники посольтства – это просто dream team, – говорит Олег Ларичев. – Они показывают уникальный оптимизм и активность: третий секретарь посольства Данило де Косте смело лазил а крышу, чтобы принести художникам еду, и орудовал валиком, помогая Рожерио".
←Страны ОДКБ должны быть готовы отразить любую агрессию - Анатолий Выборный

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика