Авиакомпания "Гродно" собирается возить пассажиров на L-410 в Минск, Варшаву, Калининград
09.10.2014 17:28
—
Новости Общества
Директор авиакомпании "Гродно" Олег Качалов отмечает, что сейчас обсуждают вопросы по модернизации авиакомпании, составляют бизнес-план. Решают также, какими самолетами будут перевозить пассажиров и по каким направлениям.
– На первом этапе мы будем работать по организации пассажирских перевозок на небольших самолетах из областных аэропортов в Минск и, допустим, в Варшаву, в Калининград, в Вильнюс.
Ближайшие планы касаются небольших самолетов L-410, вместимостью до 19 кресел.
"Гродно" планирует начать перевозки на L-410 уже в 2015 году. Для начала работы нужно не менее двух таких самолетов, говорит директор авиакомпании. С их приобретением поможет Министерство транспорта. По какой схеме их приобретут, не сообщается.
Сейчас авиакомпания располагает тремя самолетами Ан-24РВ, одним самолетом Ан-30, шестнадцатью самолетами Ан-2, арендует два самолета Ан-26Б и один самолет Ан-32. На сайте авиакомпании "Гродно" можно найти информацию о том, что за прошлый год ее чистая прибыль составила... 13 миллионов белорусских рублей.
Сейчас в авиакомпании "Гродно" работают 50 человек.
– Для начального этапа это даже, может быть, и много. Пилотов у нас работает 18. Будем увеличивать их количество, привлекать выпускников, учить, – добавляет Олег Качалов. – Авиакомпания была и раньше здесь, с 1945 года. Специализация – грузовые перевозки и применение авиации в народном хозяйстве, но пассажирские полеты совершались в Гродно всегда. Летали отсюда и в Симферополь, и в Киев, и в Москву. А потом известные события это приостановили. Но под пассажирские задачи у нас был построен и аэропорт новый, и взлетно-посадочная полоса. Все это имеется, и в очень хорошем состоянии. Надо использовать то, что есть.
В гродненском аэропорту, который может стать базовым для новой авиакомпании, от подробных комментариев отказываются, но отмечают, что к этому "уже давно готовы". На сайте "Белаэронавигации" обозначено, что аэропорт Гродно является международным с 1993 года: "Это современное авиатранспортное предприятие, способное обеспечивать круглосуточный прием и обслуживание ВС типа ИЛ-76, ТУ-154, ТУ-204, Боинг 737-800, Боинг 757-200, А-320 и классом ниже, все типы вертолетов. Аэродромный комплекс, включает в себя две искусственные ВПП, рулежные дорожки, перрон для стоянки девяти тяжелых самолетов, инструментальную систему захода на посадку ILS в сложных метеоусловиях днем и ночью".
Былые анонсы пассажирских авиакомпаний, которые закончились ничем
В мае 2012 года принималось решение возродить аэропорт "Витебск" и одноименную авиакомпанию. В новостях сообщали, что вот-вот прибудут первые самолеты, предназначенные для нее. "Это будут чешские ближнемагистральные турбовинтовые самолеты L-410. Этот проект реализуется при помощи инвестиций чешской компании PDW Group s.r.o. В настоящее время объем инвестиций уже составил 50 миллионов Евро. Предусматривается создание авиакомпании, возрождение аэропорта и строительство транспортно-логистического центра в его районе. Также предполагается строительство гостиницы в аэропорту,его серьезная модернизация, развитие различных дополнительных сервисов. На первом этапе новая авиакомпания планирует осуществлять перевозки по Беларуси, а также в Калининград, Россию. В дальнейшем возможно расширение автопарка и другими типами самолетов и увеличение географии полетов". Позже "Витавиа" назвали проектом Остапа Бендера 21 века.
В прошлом году представитель департамента по авиации Владимир Костин сообщал журналистам о планах по созданию новой пассажирской авиакомпании в Беларуси. Компания AIC GROUP (Турция) "заявила о готовности совместно с белорусской стороной проработать вопрос создания новой авиакомпании на территории Беларуси с применением воздушных судов последних моделей". Турки были заинтересованы в развитии аэропортов Бреста и Гродно. Но планы пока что так и остались планами.