"По билету - вылет, а самолета нет". Почему транспортники не хотят переходить на зимнее время

Источник материала:  
07.10.2014 14:09 — Новости Общества
Перейдет Беларусь в этом году на зимнее время или нет, пока непонятно. Вопрос о зимнем времени рассматривается в Совмине, известно только, что сам Госстандарт выступает против перевода стрелок. Транспортники рассказали TUT.BY, чем грозит их пассажирам внезапный перевод стрелок.

Напомним: Беларусь отказалась от перехода на сезонное время в 2011 году после того, как такое решение приняла Россия. Однако 1 июля 2014 года Госдума Российской Федерации решила вернуть в страну зимнее время. Соседнее государство переведет стрелки на час назад 26 октября. Вслед за этими планами идея перейти на зимнее время возникла и в Беларуси.

Заместитель генерального директора авиакомпании "Белавиа" Игорь Чергинец считает, что решение о переводе стрелок нужно было принимать заранее, а не впопыхах. Для авиационной отрасли это особенно критично.

– В авиации есть два сезона – лето и зима. Зимнее расписание начинается с последнего воскресенья октября и действует до последнего воскресенья марта. Это расписание у всех авиакомпаний уже опубликовано и билеты можно купить до конца его действия. У многих белорусских пассажиров уже есть билеты на руках. Если говорить о "Белавиа", то уже купили билеты на зимний сезон десятки тысяч человек. Если мы поменяем время для пассажиров – далеко не все узнают об этом вовремя. У человека написано в билете, что в 18.00 вылет, а фактически он приходит на рейс – самолета нет. Если необходимо переходить на зимнее время по каким-то причинам – экономическим, здоровье людей – ради бога, но это надо делать заранее.

Собеседник утверждает, что также авиакомпания может потерять практически все стыковки и проиграть в объеме перевозок, если законодатели сейчас примут решение о переводе стрелок.

Представитель авиакомпании объясняет: благодаря тому, что россияне решение о переходе на зимнее время заранее, "Белавиа" успела в спокойном режиме откорректировать время вылетов на зимний сезон "под Россию". В Беларуси же ничего не понятно по планам до сих пор. Если стрелки и переводить, считает Чергинец, то уже со следующего зимнего сезона.

На железной дороге проблемы с переводом стрелок могут затронуть меньшее число пассажиров, потому что самый большой срок, за который можно купить билеты на некоторые поезд – 60 дней.

Однако начальник пассажирской службы Белорусской железной дороги Александр Захаревич с коллегой из авиационной отрасли солидарен:

– На сегодняшний момент для пассажирской службы лучше, чтобы стрелка не переводилась, потому что мы уже график движения поездов сделали с учетом не перевода. Продажа многих билетов уже осуществлена. Если планы по переводу стрелок своевременно обозначать на следующий зимний график – мы будем к этому готовиться.

По словам Захаревича, его коллеги, работающие по железнодорожному грузовому сообщению, имеют другую точку зрения и выступают за перевод часов.
←Независимый гродненский журналист Андрей Мелешко оштрафован на 5,25 млн. рублей

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика