В Беларуси стартовала республиканская профилактическая акция Госавтоинспекции "Стань заметней в темноте!"
06.10.2014 13:33
—
Новости Общества
Минск, 6 октября. 6 октября в Беларуси стартовала республиканская профилактическая акция Госавтоинспекции "Стань заметней в темноте!".
Как сообщает управление ГАИ МВД Беларуси, профилактические мероприятия продлятся до 19 октября. Они направлены на популяризацию использования пешеходами, велосипедистами и возчиками гужевого транспорта световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости.
В осенне-зимний период, как отмечают в ГАИ, основная масса всех дорожно-транспортных происшествий происходит с наступлением темноты. При этом 60% аварий составляют наезды на пешеходов. Часто под колесами автомобилей оказываются велосипедисты, а иногда и телеги. В дни, когда дорожную обстановку осложняют дожди и туманы ситуация только усугубляется. Водители просто не видят находящегося на проезжей части человека. В большинстве случаев такие дорожные происшествия заканчиваются для их участников трагически.
Это происходит потому, что с места водителя все темные и не имеющие активного света объекты на проезжей части полностью сливаются с темнотой и становятся практически невидимыми. Для сидящего за рулем эта проблема осложняется еще слепящим светом фар от встречного потока автомобилей.
Пешеход или велосипедист, освещенный светом приближающейся машины, твердо уверен, что хорошо виден водителю, хотя это далеко не так. Бредущий в темноте по проезжей части человек становится видимым для автомобилиста в лучшем случае за 25—30 метров. Это расстояние при скорости движения 90 км/ч автомобиль проходит приблизительно за одну секунду — слишком мало для принятия каких-либо мер. Даже при скорости 50 км/ч остановочный путь автомобиля, превышает это расстояние. Возникла необходимость сделать пешеходов, велосипедистов и возчиков на ночной дороге как можно более видимыми для водителей.
В ГАИ отмечают, что наиболее простой и удобный способ обозначить себя в темноте — это носить световозвращающие жилеты, повязки, брелки и подвески, сделанные из специального материала, который не рассеивает свет фар, а с высокой интенсивностью отражает его в сторону источника, то есть практически в глаза водителю. (Примерно из такого же материала изготавливается пленка для дорожных знаков). Такие световозвращатели на одежде пешехода или велосипедиста позволяют им "светиться" в свете фар на расстоянии от 130 до 400 метров, а у водителя появляется возможность своевременно увидеть в темноте человека и предпринять меры во избежание наезда.
Световозвращающие материалы используются также при обозначении в темноте велосипедов и телег. Причем оборудование этих транспортных средств световозвращателями (катафотами) (спереди — белого, сзади — красного, по бокам на спицах — оранжевого цвета) является обязательным. Не менее важно для безопасного движения установить на повозке или велосипеде фонари с активным светом и включать их, как только начинает смеркаться. Таковы требования ПДД.
В свою очередь Госавтоинспекция предупреждает пешеходов, что неиспользование световозвращающих элементов при движении по дороге в темное время суток, также как и другие нарушения Правил пешеходами, велосипедистами и водителями гужевых повозок, влечет ответственность в виде штрафа в размере до 3 базовых величин (450 тыс. рублей). Если же пеший участник в момент совершения правонарушения находится в состоянии опьянения — штраф возрастает до 5 б.в. Пешеход, нарушивший правила, повлекшие создание аварийной обстановки, наказывается штрафом до 8 б.в.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.
Как сообщает управление ГАИ МВД Беларуси, профилактические мероприятия продлятся до 19 октября. Они направлены на популяризацию использования пешеходами, велосипедистами и возчиками гужевого транспорта световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости.
В осенне-зимний период, как отмечают в ГАИ, основная масса всех дорожно-транспортных происшествий происходит с наступлением темноты. При этом 60% аварий составляют наезды на пешеходов. Часто под колесами автомобилей оказываются велосипедисты, а иногда и телеги. В дни, когда дорожную обстановку осложняют дожди и туманы ситуация только усугубляется. Водители просто не видят находящегося на проезжей части человека. В большинстве случаев такие дорожные происшествия заканчиваются для их участников трагически.
Это происходит потому, что с места водителя все темные и не имеющие активного света объекты на проезжей части полностью сливаются с темнотой и становятся практически невидимыми. Для сидящего за рулем эта проблема осложняется еще слепящим светом фар от встречного потока автомобилей.
Пешеход или велосипедист, освещенный светом приближающейся машины, твердо уверен, что хорошо виден водителю, хотя это далеко не так. Бредущий в темноте по проезжей части человек становится видимым для автомобилиста в лучшем случае за 25—30 метров. Это расстояние при скорости движения 90 км/ч автомобиль проходит приблизительно за одну секунду — слишком мало для принятия каких-либо мер. Даже при скорости 50 км/ч остановочный путь автомобиля, превышает это расстояние. Возникла необходимость сделать пешеходов, велосипедистов и возчиков на ночной дороге как можно более видимыми для водителей.
В ГАИ отмечают, что наиболее простой и удобный способ обозначить себя в темноте — это носить световозвращающие жилеты, повязки, брелки и подвески, сделанные из специального материала, который не рассеивает свет фар, а с высокой интенсивностью отражает его в сторону источника, то есть практически в глаза водителю. (Примерно из такого же материала изготавливается пленка для дорожных знаков). Такие световозвращатели на одежде пешехода или велосипедиста позволяют им "светиться" в свете фар на расстоянии от 130 до 400 метров, а у водителя появляется возможность своевременно увидеть в темноте человека и предпринять меры во избежание наезда.
Световозвращающие материалы используются также при обозначении в темноте велосипедов и телег. Причем оборудование этих транспортных средств световозвращателями (катафотами) (спереди — белого, сзади — красного, по бокам на спицах — оранжевого цвета) является обязательным. Не менее важно для безопасного движения установить на повозке или велосипеде фонари с активным светом и включать их, как только начинает смеркаться. Таковы требования ПДД.
В свою очередь Госавтоинспекция предупреждает пешеходов, что неиспользование световозвращающих элементов при движении по дороге в темное время суток, также как и другие нарушения Правил пешеходами, велосипедистами и водителями гужевых повозок, влечет ответственность в виде штрафа в размере до 3 базовых величин (450 тыс. рублей). Если же пеший участник в момент совершения правонарушения находится в состоянии опьянения — штраф возрастает до 5 б.в. Пешеход, нарушивший правила, повлекшие создание аварийной обстановки, наказывается штрафом до 8 б.в.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.