Генпрокурор Беларуси Александр Конюк участвует в заседании Координационного совета генеральных прокуроров государств — участников Содружества
25.09.2014 12:54
—
Новости Общества
Минск, 25 сентября. Генеральный прокурор Беларуси Александр Конюк принимает участие в очередном заседании Координационного совета генеральных прокуроров государств — участников Содружества, которое проходит 25 сентября в Душанбе (Таджикистан).
Как сообщили в Генпрокуратуре Беларуси, на заседании рассматривается ход выполнения в 2013 году программ сотрудничества стран СНГ, включающих осуществление совместных мер борьбы с преступностью, терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, торговлей людьми, противодействия незаконной миграции.
Будут обсуждены вопросы организации исполнения межгосударственной программы совместных мер борьбы с преступностью на 2014—2018 годы, совершенствования сотрудничества генеральных прокуратур, практики деятельности органов прокуратуры в сфере защиты прав граждан, исполнения международных договоров в сфере борьбы с преступностью и меры по совершенствованию этой работы.
Предусмотрено рассмотреть итоги выполнения плана работы совета на 2011—2013 годы и утвердить план работы на 2014—2018 годы.
Участники заседания обменяются опытом работы прокуратур по надзору за исполнением законов в сфере экономики, защиты прав и законных интересов граждан в уголовном процессе и по другим отраслям прокурорской деятельности.
Генеральный прокурор Беларуси выступил перед присутствующими с докладом об опыте организации и осуществления прокурорского надзора за рассмотрением заявлений и сообщений о преступлениях, расследованием уголовных дел в условиях работы нового государственного органа, образованного в республике — Следственного комитета.
В частности отмечено, что СК является органом, аналогов которому нет и не было на постсоветском пространстве. Уникальность его в том, что он был организован путем объединения следственных аппаратов трех ведомств – прокуратуры, Министерства внутренних дел и Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля.
В целях создания нормативной базы для обеспечения функционирования нового правоохранительного органа были внесены изменения и дополнения в ряд нормативных правовых актов, в том числе в Уголовно-процессуальный кодекс. Вместе с тем реформа не затронула основополагающих, принципиальных положений уголовно-процессуального закона, направленных на обеспечение полноты, всесторонности, объективности и оперативности расследования преступлений, соблюдения прав участников процесса.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.
Как сообщили в Генпрокуратуре Беларуси, на заседании рассматривается ход выполнения в 2013 году программ сотрудничества стран СНГ, включающих осуществление совместных мер борьбы с преступностью, терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, торговлей людьми, противодействия незаконной миграции.
Будут обсуждены вопросы организации исполнения межгосударственной программы совместных мер борьбы с преступностью на 2014—2018 годы, совершенствования сотрудничества генеральных прокуратур, практики деятельности органов прокуратуры в сфере защиты прав граждан, исполнения международных договоров в сфере борьбы с преступностью и меры по совершенствованию этой работы.
Предусмотрено рассмотреть итоги выполнения плана работы совета на 2011—2013 годы и утвердить план работы на 2014—2018 годы.
Участники заседания обменяются опытом работы прокуратур по надзору за исполнением законов в сфере экономики, защиты прав и законных интересов граждан в уголовном процессе и по другим отраслям прокурорской деятельности.
Генеральный прокурор Беларуси выступил перед присутствующими с докладом об опыте организации и осуществления прокурорского надзора за рассмотрением заявлений и сообщений о преступлениях, расследованием уголовных дел в условиях работы нового государственного органа, образованного в республике — Следственного комитета.
В частности отмечено, что СК является органом, аналогов которому нет и не было на постсоветском пространстве. Уникальность его в том, что он был организован путем объединения следственных аппаратов трех ведомств – прокуратуры, Министерства внутренних дел и Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля.
В целях создания нормативной базы для обеспечения функционирования нового правоохранительного органа были внесены изменения и дополнения в ряд нормативных правовых актов, в том числе в Уголовно-процессуальный кодекс. Вместе с тем реформа не затронула основополагающих, принципиальных положений уголовно-процессуального закона, направленных на обеспечение полноты, всесторонности, объективности и оперативности расследования преступлений, соблюдения прав участников процесса.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.