Минские лонгбордисты: "Спасибо биатлонистам - нам есть где кататься"
16.09.2014 19:00
—
Новости Общества
Лонгбординг – это вид уличного катания, корни которого лежат в серфинге. Но герои нашего материала дают ему свои определения: для одного это попытка ощутить свободу, для другого – стиль жизни, для третьего – отдушина.
Мы пообщались с несколькими представителями нового движения и подробнее узнали, с какими проблемами сталкиваются лонгбордисты, у кого стоит учиться и почему город - не самое подходящее место для езды.
Все по-разному приходят к лонгбордингу. У каждого из наших героев своя история.
Сергей: В 1978 году другу отец-дипломат привез доску. Тогда я впервые встал на нее и все, заболел! И с тех самых пор катаюсь.
Олег: Я искал альтернативу сноуборду, так как с нашей погодой зимний сезон становится все хуже и хуже. 4 года назад я приехал в Раубичи, чтобы попробовать выбрать доску, покататься. Теперь я уже забыл, что такое сноубординг. Для меня лонгбординг 6 месяцев сезона - это соревнования, поездки и уйма впечатлений.
Никита: Пришел к лонгбордингу постепенно, из скейтбординга. Давно хотел себе купить доску старого образца, на которых катались в 80-ых годах, и в итоге купил олдскульный скейтборд. Попал в Раубичи, просто увидев объявление. Приехал туда на обычном скейтборде, а меня сразу же отправили кататься со всеми. Было очень страшно, но весело.
Можно ли считать Беларусь подходящим местом для такого увлечения?
Никита: Мы катаемся в Логойске, в пределах города - это Веснянка, а можно просто по городу проехаться. Порой выезжаем в другие места. Например, в Новогрудок. Там и уклон хороший, и улицы города неплохие. К тому же, там есть лыжероллерная трасса.
Если сравнивать с Москвой или Питером, то у нас условия намного более подходящие для катания, поскольку развит биатлон, больше лыжероллерных трасс. Спасибо биатлонистам - действительно есть, где кататься.
По городу, конечно, много людей катается, но в основном это либо новички, либо те, кто катается просто в свое удовольствие. Если прогрессировать, это, к слову, тоже делается для удовольствия, нужно над собой работать.
Сергей: В Беларуси, в Раубичах, трасса считается одной из самых лучших на просторах бывшего СССР.
С какими проблемами сталкиваются лонгбордисты в городе?
Никита: В городе есть много велодорожек, и они действительно очень подходят для передвижения на доске - на них хорошее покрытие, удобно кататься. Но есть довольно опасные участки, где из-за недостаточного освещения можно с кем-нибудь встретиться на повороте. Бывает, что пешеходы идут, а ты едешь с горки, и возможности затормозить нет. С правоохранительными органами намного меньше проблем, потому что каждый из нас за себя в ответе.
Совсем недавно открылась школа лонгбординга в Минске.
Олег: В конце этого сезона мы попробовали открыть школу, направленную на популяризацию этого спорта, чтобы народ приходил, понимал, как правильно кататься. Мы готовы делиться опытом. У нас уже есть ученики, которые быстро прогрессируют. И мы в какой-то степени им завидуем, потому что они получают те навыки, которые мы приобрели, катаясь по 3-4 года. Им не придется потом переучиваться. Занятия проходят в городе, в Веснянке - в подходящем для новичков месте.
По словам Олега, лонгбординг как хобби - довольно затратное увлечение, но как спорт - бюджетный, в сравнении с другими видами. Кроме того, это весьма травматичное занятие. Из беседы стало ясно, что многие при одном виде трассы надевают на себя защиту. Но находятся и те, кто не считает это необходимым.
Несколько советов, которые стоит принять на заметку всем начинающим лонгбордистам?
Олег: Не переоценивать себя. Падая на скорости 5 километров в час можно сломать руку. Человек, когда впервые становится на доску, не до конца понимает, насколько это опасно.
Никита: Порой можно даже не знать цену падения и риска. Всем новичкам можно посоветовать не боятся обращаться за помощью. Всюду хватает людей, готовых помочь.
Сергей: Трезво оценивать свои силы.
Мы пообщались с несколькими представителями нового движения и подробнее узнали, с какими проблемами сталкиваются лонгбордисты, у кого стоит учиться и почему город - не самое подходящее место для езды.
Все по-разному приходят к лонгбордингу. У каждого из наших героев своя история.
Сергей: В 1978 году другу отец-дипломат привез доску. Тогда я впервые встал на нее и все, заболел! И с тех самых пор катаюсь.
Олег: Я искал альтернативу сноуборду, так как с нашей погодой зимний сезон становится все хуже и хуже. 4 года назад я приехал в Раубичи, чтобы попробовать выбрать доску, покататься. Теперь я уже забыл, что такое сноубординг. Для меня лонгбординг 6 месяцев сезона - это соревнования, поездки и уйма впечатлений.
Никита: Пришел к лонгбордингу постепенно, из скейтбординга. Давно хотел себе купить доску старого образца, на которых катались в 80-ых годах, и в итоге купил олдскульный скейтборд. Попал в Раубичи, просто увидев объявление. Приехал туда на обычном скейтборде, а меня сразу же отправили кататься со всеми. Было очень страшно, но весело.
Можно ли считать Беларусь подходящим местом для такого увлечения?
Никита: Мы катаемся в Логойске, в пределах города - это Веснянка, а можно просто по городу проехаться. Порой выезжаем в другие места. Например, в Новогрудок. Там и уклон хороший, и улицы города неплохие. К тому же, там есть лыжероллерная трасса.
Если сравнивать с Москвой или Питером, то у нас условия намного более подходящие для катания, поскольку развит биатлон, больше лыжероллерных трасс. Спасибо биатлонистам - действительно есть, где кататься.
Лонгбордистов, которые стремятся к прогрессу в своем увлечении, не столько интересует езда по городу, сколько выезд на специализированные трассы.
По городу, конечно, много людей катается, но в основном это либо новички, либо те, кто катается просто в свое удовольствие. Если прогрессировать, это, к слову, тоже делается для удовольствия, нужно над собой работать.
Сергей: В Беларуси, в Раубичах, трасса считается одной из самых лучших на просторах бывшего СССР.
С какими проблемами сталкиваются лонгбордисты в городе?
Никита: В городе есть много велодорожек, и они действительно очень подходят для передвижения на доске - на них хорошее покрытие, удобно кататься. Но есть довольно опасные участки, где из-за недостаточного освещения можно с кем-нибудь встретиться на повороте. Бывает, что пешеходы идут, а ты едешь с горки, и возможности затормозить нет. С правоохранительными органами намного меньше проблем, потому что каждый из нас за себя в ответе.
Совсем недавно открылась школа лонгбординга в Минске.
Олег: В конце этого сезона мы попробовали открыть школу, направленную на популяризацию этого спорта, чтобы народ приходил, понимал, как правильно кататься. Мы готовы делиться опытом. У нас уже есть ученики, которые быстро прогрессируют. И мы в какой-то степени им завидуем, потому что они получают те навыки, которые мы приобрели, катаясь по 3-4 года. Им не придется потом переучиваться. Занятия проходят в городе, в Веснянке - в подходящем для новичков месте.
Никита: Школа направлена не столько на популяризацию самого лонгбодинга, сколько на популяризацию прогресса в лонгбординге. Мы работаем над повышением техники катания.
По словам Олега, лонгбординг как хобби - довольно затратное увлечение, но как спорт - бюджетный, в сравнении с другими видами. Кроме того, это весьма травматичное занятие. Из беседы стало ясно, что многие при одном виде трассы надевают на себя защиту. Но находятся и те, кто не считает это необходимым.
Несколько советов, которые стоит принять на заметку всем начинающим лонгбордистам?
Олег: Не переоценивать себя. Падая на скорости 5 километров в час можно сломать руку. Человек, когда впервые становится на доску, не до конца понимает, насколько это опасно.
Никита: Порой можно даже не знать цену падения и риска. Всем новичкам можно посоветовать не боятся обращаться за помощью. Всюду хватает людей, готовых помочь.
Сергей: Трезво оценивать свои силы.