Полоцк и Даугавпилс свяжет железнодорожный маршрут
13.09.2014 08:18
—
Новости Общества
Создание нового маршрута инициировали транспортные ведомства Беларуси и Латвии в связи с возрастающей популярностью направления.
Для многих европейцев Беларусь - не только конечная остановка путешествия, но и въездные ворота в страны СНГ. Это отметили участники рабочей встречи руководителей отраслевых министерств Беларуси и Латвии. На ней обсуждались и совместные проекты по развитию логистической привлекательности двух приграничных стран.
Полоцкое вагонное депо - основная база в Беларуси по ремонту цистерн для перевозки опасных грузов. Сегодня оно переживает модернизацию.
Анрийс Матисс, министр сообщения Латвии: "БелЖД в хорошем состоянии, модернизирована. Есть необходимая пропускная способность, чтобы обрабатывать весь объем грузов, который проходит через территорию Беларуси. Мы, в свою очередь, тоже готовы реконструировать необходимые узлы с латвийской стороны, чтобы обеспечить поток грузов из Беларуси".
Железнодорожники Беларуси и Латвии - давние партнеры в сфере международных грузовых перевозок. На это направление приходится 13% экспорта всех белорусских внешнеторговых грузов и половина транзитных перевозок по Белорусской железной дороге.
Особое внимание - пассажирскому сообщению. Для путешественников из Европы Минск - это и конечный пункт следования, и транзитная станция, с которой можно добраться до любой страны СНГ.
Прямое пассажирское сообщение по железной дороге между Минском и Ригой возобновилось четыре года назад. С тех пор желающих купить билет на прямой поезд между столицами становится все больше. А в дни проведения чемпионата мира по хоккею пассажиропоток и вовсе ошеломил железнодорожников.
Теперь задача - сделать это направление максимально комфортным и максимально быстрым. Пока же расстояние в 600 километров состав преодолевает за 12 часов. В век высоких технологий это непозволительно долго. Время "крадут" изъяны в инфраструктуре железной дороги. Например, одноколейное движение на приграничных перегонах.
На участке Бигосово - Индра уже построен и функционирует второй путь. А к 2016 году белорусские и латвийские железнодорожники расширят еще три приграничных участка железной дороги.
Анатолий Сивак, министр транспорта и коммуникаций Беларуси: "В перспективе у нас есть электрификация. Это обсуждается на уровне руководителей дорог. Подписаны соответствующие документы. Но здесь важно работать синхронно. И делать это надо не для того, чтобы один поезд ускорить. Это вторичный вопрос. Это надо делать для того, чтобы нарастить объемы транзитного груза".
Железнодорожники Беларуси и Латвии инициировали создание международного маршрута Полоцк - Даугавпилс. Он пройдет по территории Витебской области и, по предварительным оценкам специалистов, будет востребован и экономически выгоден.
Для многих европейцев Беларусь - не только конечная остановка путешествия, но и въездные ворота в страны СНГ. Это отметили участники рабочей встречи руководителей отраслевых министерств Беларуси и Латвии. На ней обсуждались и совместные проекты по развитию логистической привлекательности двух приграничных стран.
Полоцкое вагонное депо - основная база в Беларуси по ремонту цистерн для перевозки опасных грузов. Сегодня оно переживает модернизацию.
Анрийс Матисс, министр сообщения Латвии: "БелЖД в хорошем состоянии, модернизирована. Есть необходимая пропускная способность, чтобы обрабатывать весь объем грузов, который проходит через территорию Беларуси. Мы, в свою очередь, тоже готовы реконструировать необходимые узлы с латвийской стороны, чтобы обеспечить поток грузов из Беларуси".
Железнодорожники Беларуси и Латвии - давние партнеры в сфере международных грузовых перевозок. На это направление приходится 13% экспорта всех белорусских внешнеторговых грузов и половина транзитных перевозок по Белорусской железной дороге.
Особое внимание - пассажирскому сообщению. Для путешественников из Европы Минск - это и конечный пункт следования, и транзитная станция, с которой можно добраться до любой страны СНГ.
Прямое пассажирское сообщение по железной дороге между Минском и Ригой возобновилось четыре года назад. С тех пор желающих купить билет на прямой поезд между столицами становится все больше. А в дни проведения чемпионата мира по хоккею пассажиропоток и вовсе ошеломил железнодорожников.
Теперь задача - сделать это направление максимально комфортным и максимально быстрым. Пока же расстояние в 600 километров состав преодолевает за 12 часов. В век высоких технологий это непозволительно долго. Время "крадут" изъяны в инфраструктуре железной дороги. Например, одноколейное движение на приграничных перегонах.
На участке Бигосово - Индра уже построен и функционирует второй путь. А к 2016 году белорусские и латвийские железнодорожники расширят еще три приграничных участка железной дороги.
Анатолий Сивак, министр транспорта и коммуникаций Беларуси: "В перспективе у нас есть электрификация. Это обсуждается на уровне руководителей дорог. Подписаны соответствующие документы. Но здесь важно работать синхронно. И делать это надо не для того, чтобы один поезд ускорить. Это вторичный вопрос. Это надо делать для того, чтобы нарастить объемы транзитного груза".
Железнодорожники Беларуси и Латвии инициировали создание международного маршрута Полоцк - Даугавпилс. Он пройдет по территории Витебской области и, по предварительным оценкам специалистов, будет востребован и экономически выгоден.