Первоклассника нужно научить задавать вопросы - психолог

Источник материала: БелТА  
01.09.2014 16:00 — Новости Общества
Первоклассника нужно научить задавать вопросы - психолог
1 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Первоклассника нужно научить задавать вопросы. Таким советом поделилась с корреспондентом БЕЛТА психолог городского клинического детского психиатрического диспансера Инна Пахоменкова.

По словам специалиста, с началом школьной жизни некоторые дети становятся зажатыми, стесняются. На данном этапе не столько важно научить ребенка задавать вопросы в процедурном плане, сколько привить решимость их озвучивать.

Работа по адаптации к школе должна вестись как учителем, так и родителями.

С приходом в школу ребенок проходит особый этап своего развития - кризис 7 (6) лет. Изменяется социальный статус бывшего малыша, появляется новая социальная роль "ученик". Помочь ребенку вжиться в эту позицию можно с помощью бесед о том, что такое школа, зачем нужно учиться, какие в школе существуют правила. Хорошо поиграть в школу. Нельзя забывать и о правильном режиме дня. Излишняя нагрузка может негативно сказаться на желании учиться.

Нужно научить детей управлять своими эмоциями. Школьник должен уметь сознательно подчинить свое действие правилу, внимательно слушать и точно выполнять задания, предлагаемые учителем. В этом ему помогут дидактические игры и игры по правилам. Например, можно поиграть в роботов, когда ребенок выполняет действия согласно словесной инструкции взрослого. Многие дети только через игру могут прийти к пониманию многих школьных заданий.

Зачастую ребятам не хватает самостоятельности. Еще до школы желательно научить ребенка переодеваться, завязывать шнурки. Частая проблема - неумение организовать порядок действий. В таком случае специалист советует нарисовать план в картинках.

Нужно развивать навыки общения. У детей, которые не имели разнообразного опыта общения со сверстниками, могут появиться такие негативные моменты в поведении, как нежелание ходить в школу и жалобы, что их все обижают, никто не слушает, учитель не любит и др. Родителям необходимо научиться адекватно реагировать на все это. Важно показать ребенку, что его понимают, посочувствовать, никого при этом не обвиняя. Когда он успокоится, стоит попробовать вместе проанализировать причины и последствия сложившейся ситуации, обсудить, как вести себя в будущем, если такое случится снова. Затем можно перейти к разговору о том, как исправить положение.

Обязательно стоит интересоваться делами своего чада в школе и узнавать, появились ли у него новые друзья, спросить, как их зовут. Если школьник по истечении нескольких месяцев не может назвать никого из одноклассников по именам, значит, у него возникли проблемы с общением, нужно помочь ему завести друзей, пригласить в гости, поиграть вместе на площадке или устроить прогулку. Порой родители ругают малыша за то, что тот поздно возвращается из школы или ему часто звонят друзья "не по делу". Не стоит забывать, что в этот период первоклассник активно устанавливает контакты с другими детьми и ищет свое место в новой среде. Родители могут помочь новоиспеченному школьнику в этом непростом деле, ведь дальнейшее обучение будет зависеть от того, какую нишу займет ребенок при распределении социальных ролей. Первые школьные впечатления можно попросить нарисовать или слепить, по работе первоклассника будет проще понять, нравится ли ему школа.

С первой учительницей желательно сразу установить тесный контакт. Не лишним будет прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации праздников и общих дел. Обязательно стоит согласовать требования. В спорных моментах, когда не устраивает (или просто непонятна) методика обучения, можно попросить учителя разъяснить ее особенности и преимущества перед другими способами обучения. Родителям важно помнить, что в первый месяц в школе идет адаптация. Педагоги не задают домашние задания, больше играют со школьниками, выполняют задания творческого характера.

Зачастую родители одновременно со школой отдают свое чадо еще в несколько секций или кружков. В этом случае важно не переборщить и учитывать не столько свое желание, сколько предпочтения самого ребенка. Польза от дополнительных занятий будет в том случае, если ребенку нравится посещать тот или иной кружок. На серьезные занятия - спорт, музыку, танцы - лучше всего отдать малыша за год до школы либо через год после первого класса. Кроме того, не стоит забывать и о полноценном отдыхе и достаточной двигательной активности.

Родителям будущих первоклассников, которые только в следующем году пойдут в школу, психологи советуют заранее проверить ребенка на готовность к обучению. Однозначного ответа, в возрасте 6-ти или 7-ми лет отправлять ребенка учиться, нет. В этот период разница даже в несколько месяцев играет очень значимую роль. Самая главная причина, которая впоследствии может отразиться на успеваемости ребенка, - психологическая незрелость, эмоциональная и волевая неготовность идти в школу. "Если у родителей по поводу готовности ребенка есть сомнения, рекомендуется посетить детского психолога. Важно учесть следующие факторы: ходил ли ребенок на подготовку к школе, умеет ли он читать, считать, писать печатными буквами. Если у ребенка есть речевые проблемы или он физиологически ослаблен, это тоже может быть сигналом, что ребенок пока не готов с 6-ти лет идти в школу", - рассказала Инна Пахоменкова.

В Городском клиническом детском психиатрическом диспансере можно пройти психологическую консультацию психолога на готовность ребенка к школе. Кроме того, весной в диспансере проходит акция "Готов ли ваш ребенок к школе?". Проконсультироваться можно и в поликлиниках города, где работают детские психологи, психотерапевты, врачи-психиатры. "Родители могут обратиться в свою поликлинику, если же там нет нужных специалистов, можно позвонить в нашу регистратуру по телефону 328 88 71, где подскажут, куда обратиться", - рассказали в диспансере.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

←В Белыничском районе появилась первая в области школа Мира

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика