Министр образования: ЦТ нужно перевести на десятибальную систему, как в школе
29.08.2014 20:21
—
Новости Общества
Систему ранжирования абитуриентов по баллам централизованного тестирования нужно изменить. Поступающие должны получать на централизованном тестировании баллы, как в школе. Об этом сегодня заявили министр образования Сергей Маскевич и председатель государственной комиссии по контролю за ходом подготовки и проведения вступительных испытаний в учреждениях высшего и среднего специального образования в 2014 году Анатолий Рубинов.
"Система оценки знаний должна быть привычной для родителей. Чтобы каждый понимал: ребенок, который учился на "девятки", по ЦТ получил 10 или 8. А так балл, полученный на тестировании, нельзя сопоставить со школьной оценкой", - разъяснил министр.
Анатолий Рубинов сообщил, что непростой вопрос об системе подсчета баллов уже не первый раз поднимает Государственная комиссия по контролю за ходом подготовки и проведения вступительных испытаний. И по итогам этой вступительной кампании комиссия направила в министерство рекомендации изменить методику.
"Представьте, если бы в школе ученик отвечал на "восьмерку", но ему не ставили эту оценку, а смотрели, как другие ученики в этой школе и в других по республике ответили на такой же вопрос. Если правильно ответило 80% учеников, то ему поставили бы "тройку", если 10% - тогда "восьмерку".
Сумма баллов по ЦТ получается существенно ниже, чем оценки, которые мы привыкли видеть в школьном аттестате, отмечает Рубинов, поэтому родители недоумевают, как ребенок, который не имел оценок ниже "восьмерки", сдал тест на 30 баллов. По этой причине в комиссию поступают жалобы от родителей.
Рубинов еще отметил, что по имеющейся системе средний балл успеваемости этого года не сопоставим с прошлогодним: коэффициенты все время меняются. "А люди считают, что если в прошлом году средний балл по предмету был 35, а в этом 30, то преподавание ухудшилось".
Существующая система оценки тестов вводилась, чтобы разграничить результаты, говорит Рубинов. "В школе есть всего несколько выпускников, у которых по предмету "десятка", но по всей республике таких, кому нужно ставить 100 баллов, уже порядочно. Счет шел бы на тысячи, и все бы отправились на факультет международных отношений БГУ".
"Система оценки знаний должна быть привычной для родителей. Чтобы каждый понимал: ребенок, который учился на "девятки", по ЦТ получил 10 или 8. А так балл, полученный на тестировании, нельзя сопоставить со школьной оценкой", - разъяснил министр.
Анатолий Рубинов сообщил, что непростой вопрос об системе подсчета баллов уже не первый раз поднимает Государственная комиссия по контролю за ходом подготовки и проведения вступительных испытаний. И по итогам этой вступительной кампании комиссия направила в министерство рекомендации изменить методику.
"Представьте, если бы в школе ученик отвечал на "восьмерку", но ему не ставили эту оценку, а смотрели, как другие ученики в этой школе и в других по республике ответили на такой же вопрос. Если правильно ответило 80% учеников, то ему поставили бы "тройку", если 10% - тогда "восьмерку".
Сумма баллов по ЦТ получается существенно ниже, чем оценки, которые мы привыкли видеть в школьном аттестате, отмечает Рубинов, поэтому родители недоумевают, как ребенок, который не имел оценок ниже "восьмерки", сдал тест на 30 баллов. По этой причине в комиссию поступают жалобы от родителей.
Рубинов еще отметил, что по имеющейся системе средний балл успеваемости этого года не сопоставим с прошлогодним: коэффициенты все время меняются. "А люди считают, что если в прошлом году средний балл по предмету был 35, а в этом 30, то преподавание ухудшилось".
Существующая система оценки тестов вводилась, чтобы разграничить результаты, говорит Рубинов. "В школе есть всего несколько выпускников, у которых по предмету "десятка", но по всей республике таких, кому нужно ставить 100 баллов, уже порядочно. Счет шел бы на тысячи, и все бы отправились на факультет международных отношений БГУ".