Шесть интегрированных классов для детей с аутизмом откроются в Беларуси к началу учебного года
Источник материала: БелТА
21.08.2014 13:26
—
Новости Общества
21 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Шесть интегрированных классов для детей с расстройствами аутистического спектра откроются в Беларуси к началу учебного года, сообщила корреспонденту БЕЛТА начальник отдела дошкольного, общего среднего и специального образования комитета по образованию Мингорисполкома Марина Юркевич.
Первый интегрированный класс для детей с аутизмом заработал в Беларуси с сентября 2013 года в средней школе №5 Минска. К началу нового учебного года в этой школе открывается второй такой класс. Кроме того, интегрированные классы для детей с аутизмом открыли минские школы №81, №187, №108, №104, общеобразовательная школа №18 для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Эффективность обучения в таких классах очевидна. "Директор столичной школы №5, которая с опаской принимала в прошлом году такое решение, говорит, что дети за год показали колоссальную социализацию. Они не боятся ребят в школе, питаются вместе со всеми в школьной столовой, проводят совместные праздники, мероприятия. Их здоровые сверстники общаются с ними и помогают. Нет нареканий со стороны родителей", - рассказала Марина Юркевич.
Сопровождали образовательный процесс детей с особенностями тьюторы - педагоги, работающие с ребенком индивидуально, по программе, составленной именно для него. "Проведена очень большая работа. Специалисты-дефектологи, учителя начальных классов - все прошли через семинары, мастер-классы, консультирование, через сотрудничество с московскими организациями, которые уже имеют опыт работы с такими детьми", - отметила специалист.
Аутизм - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра. Под организацией оказания медицинской помощи детям с таким диагнозом подразумевается в первую очередь ранняя диагностика и лечение тех психических нарушений, которые сопутствуют либо осложняют течение аутизма. Акцент делается на психокоррекционную помощь и реабилитацию, способные изменить качество жизни детей-аутистов.-0-
Первый интегрированный класс для детей с аутизмом заработал в Беларуси с сентября 2013 года в средней школе №5 Минска. К началу нового учебного года в этой школе открывается второй такой класс. Кроме того, интегрированные классы для детей с аутизмом открыли минские школы №81, №187, №108, №104, общеобразовательная школа №18 для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Эффективность обучения в таких классах очевидна. "Директор столичной школы №5, которая с опаской принимала в прошлом году такое решение, говорит, что дети за год показали колоссальную социализацию. Они не боятся ребят в школе, питаются вместе со всеми в школьной столовой, проводят совместные праздники, мероприятия. Их здоровые сверстники общаются с ними и помогают. Нет нареканий со стороны родителей", - рассказала Марина Юркевич.
Сопровождали образовательный процесс детей с особенностями тьюторы - педагоги, работающие с ребенком индивидуально, по программе, составленной именно для него. "Проведена очень большая работа. Специалисты-дефектологи, учителя начальных классов - все прошли через семинары, мастер-классы, консультирование, через сотрудничество с московскими организациями, которые уже имеют опыт работы с такими детьми", - отметила специалист.
Аутизм - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра. Под организацией оказания медицинской помощи детям с таким диагнозом подразумевается в первую очередь ранняя диагностика и лечение тех психических нарушений, которые сопутствуют либо осложняют течение аутизма. Акцент делается на психокоррекционную помощь и реабилитацию, способные изменить качество жизни детей-аутистов.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)