С легким метро в Бресте придется подождать
20.08.2014 17:00
—
Новости Общества
Новостные ресурсы Беларуси 19 августа распространили информацию о том, что в областных центрах в скором времени может появиться легкое метро. Мол, вопрос уже прорабатывается.
Источником этой информации, по версии новостных ресурсов, стал Павел Царун, начальник УП "Дирекция по строительству Минского метрополитена":
"Идея строительства так называемого легкого метро - очень хорошая идея, и мы прорабатываем ее для наших областных центров. Мы как-то были в одном городе с численностью жителей до 500 тыс., и там было построено почти 30 км метро. Да, оно было не такое объемное, как в Минске, но оно предоставляло отличную комфортность передвижения. Поэтому такая идея возникла у меня давно, к тому же она имеет неплохую для Беларуси перспективу. Для ее реализации необходимы финансовые средства и соответствующее поручение".
По информации БЕЛТА, в настоящее время УП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" прорабатывает этот вопрос и готовит предложение, которое планируется в ближайшее время направить облисполкомам.
"БГ" решила узнать, что о легком метро думают местные власти. Мы связалась с заместителем председателя Брестского горисполкома Николаем Якубовским, курирующим строительный комплекс. Он не скрывал своего удивления:
"Что-что построить? Легкое метро - что это такое? У нас только тяжелое метро. Вы какие-то новости неправильные читаете. Какое метро в Бресте может быть? Может, в Малорите еще построить метро? Вот вы позвоните тому, кто это сказал, и у него спросите".
В завершение нашей беседы Николай Сергеевич пошутил: "Первое метро будет в Малорите, второе - в Жабинке, третье - в Столине".
Поняв, что в Бресте о легком метро, что называется ни сном ни духом, мы связались с Павлом Царуном. И вот что он нам пояснил по поводу информации о метро в областных центрах:
"Там прозвучало не так. Был задан вопрос: "Можно построить или нет?" Я ответил: "Можно построить все что угодно, все зависит от финансирования, от проекта, от экономических вопросов".
По поводу строительства легкого метро в областных центрах Павел Федорович считает:
"Это очень сложный вопрос. Поэтому сегодня говорить, что завтра надо начинать строить метро, неправильно. Мои слова несколько интерпретировали. Идея может быть реализована при наличии финансирования, принятии соответствующего решения, глубокой проработки вопроса. Потому что каждый город - это своя структура, своя градостроительная ситуация, геология. Тут имеется очень много факторов. Там задали вопрос: можно или нет? Можно все что угодно построить. Поэтому нельзя говорить, что завтра приступаем к строительству метро. Это требует глубокой проработки вопроса: экономической, финансовой, технологической. Метро - это очень сложно. Вместе с тем метро - это большая перспектива развития города. Если город стабильно развивается, то почему бы и нет. Принимают решения те, кто управляют. Я выполняю функции заказчика".
Так что с легким метро в Бресте, впрочем, как и в остальных областных центрах страны, придется подождать.
Источником этой информации, по версии новостных ресурсов, стал Павел Царун, начальник УП "Дирекция по строительству Минского метрополитена":
"Идея строительства так называемого легкого метро - очень хорошая идея, и мы прорабатываем ее для наших областных центров. Мы как-то были в одном городе с численностью жителей до 500 тыс., и там было построено почти 30 км метро. Да, оно было не такое объемное, как в Минске, но оно предоставляло отличную комфортность передвижения. Поэтому такая идея возникла у меня давно, к тому же она имеет неплохую для Беларуси перспективу. Для ее реализации необходимы финансовые средства и соответствующее поручение".
По информации БЕЛТА, в настоящее время УП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" прорабатывает этот вопрос и готовит предложение, которое планируется в ближайшее время направить облисполкомам.
"БГ" решила узнать, что о легком метро думают местные власти. Мы связалась с заместителем председателя Брестского горисполкома Николаем Якубовским, курирующим строительный комплекс. Он не скрывал своего удивления:
"Что-что построить? Легкое метро - что это такое? У нас только тяжелое метро. Вы какие-то новости неправильные читаете. Какое метро в Бресте может быть? Может, в Малорите еще построить метро? Вот вы позвоните тому, кто это сказал, и у него спросите".
В завершение нашей беседы Николай Сергеевич пошутил: "Первое метро будет в Малорите, второе - в Жабинке, третье - в Столине".
Поняв, что в Бресте о легком метро, что называется ни сном ни духом, мы связались с Павлом Царуном. И вот что он нам пояснил по поводу информации о метро в областных центрах:
"Там прозвучало не так. Был задан вопрос: "Можно построить или нет?" Я ответил: "Можно построить все что угодно, все зависит от финансирования, от проекта, от экономических вопросов".
По поводу строительства легкого метро в областных центрах Павел Федорович считает:
"Это очень сложный вопрос. Поэтому сегодня говорить, что завтра надо начинать строить метро, неправильно. Мои слова несколько интерпретировали. Идея может быть реализована при наличии финансирования, принятии соответствующего решения, глубокой проработки вопроса. Потому что каждый город - это своя структура, своя градостроительная ситуация, геология. Тут имеется очень много факторов. Там задали вопрос: можно или нет? Можно все что угодно построить. Поэтому нельзя говорить, что завтра приступаем к строительству метро. Это требует глубокой проработки вопроса: экономической, финансовой, технологической. Метро - это очень сложно. Вместе с тем метро - это большая перспектива развития города. Если город стабильно развивается, то почему бы и нет. Принимают решения те, кто управляют. Я выполняю функции заказчика".
Так что с легким метро в Бресте, впрочем, как и в остальных областных центрах страны, придется подождать.