Минские автостанции, которых больше нет
08.08.2014 02:17
—
Новости Общества
Столичный автовокзал "Московский", не проработавший и пятнадцати лет, уже начали сносить. От некогда одного из символов белорусской столицы сейчас осталась фактически одна коробка. На месте вокзала российская компания "Газпром" построит многофункциональный комплекс.
Naviny.by вспомнили и другие пригородные автостанции, которые исчезли с карты Минска за последние несколько десятков лет.
В 1950-х пригородные автобусы отправлялись с Привокзальной площади. Здесь можно было сесть на автобусы до Ракова, Дзержинска, Хотлян, Заславля.
После открытия в 1962 году автовокзала "Центральный" пригородные автобусы с Привокзальной площади были переведены на новую площадку.
Станция "Товарная" располагалась на стыке нынешних улиц Суражская и Фабрициуса напротив железнодорожного остановочного пункта "Институт культуры".
Станция возникла в послевоенные годы. Автобусы с "Товарной" ходили в Брестском и Слуцком направлении. Станция закрылась в начале 1990-х гг. Сейчас на ее месте находится автозаправка (АЗС № 43 "Белоруснефть-Оргнефтехим" по ул. Суражской, 8).
Автостанция на площади Веры Хоружей также появилась в послевоенные годы. Она располагалась напротив Комаровского рынка со стороны улицы Куйбышева. С этой станции автобусы ходили на Логойск, Радошковичи, Заславль, Смолевичи.
Станция была закрыта в середине 80-х гг. прошлого века. На месте станции построен один из высотных жилых домов, которые в народе из-за своей оригинальной архитектуры получили название "кукуруза".
Пригородные автобусы ходили также от площади 8 Марта. Автостанция располагалась между Домом физкультуры и Свислочью. Оттуда автобусы курсировали в Воложинском направлении.
Как пригородная станция работала в 60-х - начале 70-х гг., а затем здесь было кольцо некоторых городских автобусных маршрутов. В середине 1980-х в связи строительством второй линии метрополитена станция была закрыта окончательно.
Сейчас на ее месте расположена зеленая зона и выход из подземного перехода к станции метро "Немига".
Автостанция "Кульман" располагалась на пересечении улиц Кульман и Карастояновой. Она появилась в начале 80-х гг.
Автобусы с этой станции курсировали в направлении Заславля. Станция закрылась в начале 2000-х гг., так как перестала соответствовать требованиям пассажирских перевозок, в частности, на станции отсутствовал зал ожидания. Сейчас на месте станции находится автомобильная стоянка.
Naviny.by благодарит краеведов Вадима Зеленкова и Владимира Воложинского за помощь в подготовке материала.
Naviny.by вспомнили и другие пригородные автостанции, которые исчезли с карты Минска за последние несколько десятков лет.
В 1950-х пригородные автобусы отправлялись с Привокзальной площади. Здесь можно было сесть на автобусы до Ракова, Дзержинска, Хотлян, Заславля.
После открытия в 1962 году автовокзала "Центральный" пригородные автобусы с Привокзальной площади были переведены на новую площадку.
Станция "Товарная" располагалась на стыке нынешних улиц Суражская и Фабрициуса напротив железнодорожного остановочного пункта "Институт культуры".
Станция возникла в послевоенные годы. Автобусы с "Товарной" ходили в Брестском и Слуцком направлении. Станция закрылась в начале 1990-х гг. Сейчас на ее месте находится автозаправка (АЗС № 43 "Белоруснефть-Оргнефтехим" по ул. Суражской, 8).
Автостанция на площади Веры Хоружей также появилась в послевоенные годы. Она располагалась напротив Комаровского рынка со стороны улицы Куйбышева. С этой станции автобусы ходили на Логойск, Радошковичи, Заславль, Смолевичи.
Станция была закрыта в середине 80-х гг. прошлого века. На месте станции построен один из высотных жилых домов, которые в народе из-за своей оригинальной архитектуры получили название "кукуруза".
Пригородные автобусы ходили также от площади 8 Марта. Автостанция располагалась между Домом физкультуры и Свислочью. Оттуда автобусы курсировали в Воложинском направлении.
Как пригородная станция работала в 60-х - начале 70-х гг., а затем здесь было кольцо некоторых городских автобусных маршрутов. В середине 1980-х в связи строительством второй линии метрополитена станция была закрыта окончательно.
Сейчас на ее месте расположена зеленая зона и выход из подземного перехода к станции метро "Немига".
Автостанция "Кульман" располагалась на пересечении улиц Кульман и Карастояновой. Она появилась в начале 80-х гг.
Автобусы с этой станции курсировали в направлении Заславля. Станция закрылась в начале 2000-х гг., так как перестала соответствовать требованиям пассажирских перевозок, в частности, на станции отсутствовал зал ожидания. Сейчас на месте станции находится автомобильная стоянка.
Naviny.by благодарит краеведов Вадима Зеленкова и Владимира Воложинского за помощь в подготовке материала.