В августе представят проект нового брестского автовокзала
28.07.2014 16:57
—
Новости Общества
В августе на градостроительном совете должен быть представлен проект нового брестского автовокзала
Автовокзал - одно из слабых звеньев в инфраструктуре Бреста. Введенный в эксплуатацию в феврале 1963 года, он устарел морально и физически. Подступаться к этой проблеме город стал несколько лет назад. Но только в этом году началась подготовка проекта по строительству нового автовокзала. После его завершения в комплексе с реконструкцией улицы Орджоникидзе в Бресте окончательно оформится транспортный узел с двумя вокзалами - железнодорожным и автомобильным - и транспортными артериями.
По информации директора филиала "Автовокзал г. Бреста" ОАО "Брестоблавтотранс" Николая Радюка, в год предприятие обслуживает порядка 1,2 млн пассажиров, отсюда ежедневно отправляется и прибывает около 500 автобусов и маршрутных такси. "Мы уже давно работаем в стесненных условиях, - рассказывает руководитель. - В самом центре города нам негде "развернуться": недостаточно мест для стоянки автобусов, подъезды запружены легковыми автомобилями. Автовокзалу нужна автономная территория, отвечающая современным требованиям".
На строительных выставках в разное время брестчане могли видеть варианты эскизных проектов автовокзала. Особой оригинальностью отличался один из них - с широким использованием деревянных конструкций. Но в ОАО "Брестпроект", где ведется проектирование, сказали, что новый автовокзал не будет иметь ничего общего с подобным решением. Как сообщил корреспонденту "Вечерки" главный архитектор проекта Валерий Кескевич, это будет двухэтажное здание, выполненное в современной стилистике, из бетона и стекла ("и немного псевдоклассики"). С двумя большими операционными залами и сопутствующей инфраструктурой, включая общественное питание и средства связи. Чтобы завершить проект в сжатые сроки - в августе текущего года - и уменьшить его стоимость, специалисты намереваются избежать стадии архитектурного проектирования и от эскизного проекта перейти к рабочему.
Этот жизненно важный для Бреста объект разместится на ул. Орджоникидзе, как и планировалось ранее. Таким образом будет соблюдено общепринятое правило: железнодорожный и автомобильный вокзалы должны представлять собой единый транспортный комплекс. Правда, в окончательном варианте он все же несколько "смещен" - от пешеходного моста в сторону путепровода. Сейчас здесь стоит невостребованное здание товарной конторы Брестского отделения железной дороги. Его-то железнодорожники и "уступили" городу. А там, где в первоначальном варианте должен был строиться автовокзал, со временем может появиться торгово-развлекательный центр.
Но здание автовокзала - это только часть работ по созданию в Бресте современного транспортного узла.
"При условии реконструкции улицы Орджоникидзе, - рассказывает главный архитектор проектов ОАО "Брестпроект" Александр Томашевский, - отсюда в любом направлении смогут отправляться автобусы в междугородном и международном сообщении. Новый вокзал получит выход на основные транспортные артерии по улице Героев Обороны Брестской Крепости в сторону Западного обхода и дальше на Польшу, Украину и на Каменецкое направление".
Реконструкция ул. Орджоникидзе на отрезке от ул. Советской до ул. Героев Обороны Брестской Крепости предполагает ее расширение до четырех полос и реконструкцию въезда на путепровод. Это вкупе со строительством коммуникаций потребует немалых затрат, что и сдерживает реализацию проекта. При том, что в "Брестпроекте" интенсивно работают над проектом вокзала, договор с заказчиком - УКСом ЖКХ горисполкома - на проектирование реконструкции ул. Орджоникидзе до сих пор не подписан.
Откорректированный генплан города, который находится на подписи у главы государства, оставляет в перспективе возможность строительства пешеходного тоннеля, связывающего железнодорожный и автомобильный вокзалы. А пока что пассажирам приходится дожидаться, когда будет реконструирован существующий пешеходный мост, который сверху предполагается накрыть прозрачной конструкцией.
Программа-минимум на 2014 год - завершить проект нового автовокзала, чтобы объект был включен в республиканскую инвестиционную программу на 2015 год.
Автовокзал - одно из слабых звеньев в инфраструктуре Бреста. Введенный в эксплуатацию в феврале 1963 года, он устарел морально и физически. Подступаться к этой проблеме город стал несколько лет назад. Но только в этом году началась подготовка проекта по строительству нового автовокзала. После его завершения в комплексе с реконструкцией улицы Орджоникидзе в Бресте окончательно оформится транспортный узел с двумя вокзалами - железнодорожным и автомобильным - и транспортными артериями.
По информации директора филиала "Автовокзал г. Бреста" ОАО "Брестоблавтотранс" Николая Радюка, в год предприятие обслуживает порядка 1,2 млн пассажиров, отсюда ежедневно отправляется и прибывает около 500 автобусов и маршрутных такси. "Мы уже давно работаем в стесненных условиях, - рассказывает руководитель. - В самом центре города нам негде "развернуться": недостаточно мест для стоянки автобусов, подъезды запружены легковыми автомобилями. Автовокзалу нужна автономная территория, отвечающая современным требованиям".
На строительных выставках в разное время брестчане могли видеть варианты эскизных проектов автовокзала. Особой оригинальностью отличался один из них - с широким использованием деревянных конструкций. Но в ОАО "Брестпроект", где ведется проектирование, сказали, что новый автовокзал не будет иметь ничего общего с подобным решением. Как сообщил корреспонденту "Вечерки" главный архитектор проекта Валерий Кескевич, это будет двухэтажное здание, выполненное в современной стилистике, из бетона и стекла ("и немного псевдоклассики"). С двумя большими операционными залами и сопутствующей инфраструктурой, включая общественное питание и средства связи. Чтобы завершить проект в сжатые сроки - в августе текущего года - и уменьшить его стоимость, специалисты намереваются избежать стадии архитектурного проектирования и от эскизного проекта перейти к рабочему.
Этот жизненно важный для Бреста объект разместится на ул. Орджоникидзе, как и планировалось ранее. Таким образом будет соблюдено общепринятое правило: железнодорожный и автомобильный вокзалы должны представлять собой единый транспортный комплекс. Правда, в окончательном варианте он все же несколько "смещен" - от пешеходного моста в сторону путепровода. Сейчас здесь стоит невостребованное здание товарной конторы Брестского отделения железной дороги. Его-то железнодорожники и "уступили" городу. А там, где в первоначальном варианте должен был строиться автовокзал, со временем может появиться торгово-развлекательный центр.
Но здание автовокзала - это только часть работ по созданию в Бресте современного транспортного узла.
"При условии реконструкции улицы Орджоникидзе, - рассказывает главный архитектор проектов ОАО "Брестпроект" Александр Томашевский, - отсюда в любом направлении смогут отправляться автобусы в междугородном и международном сообщении. Новый вокзал получит выход на основные транспортные артерии по улице Героев Обороны Брестской Крепости в сторону Западного обхода и дальше на Польшу, Украину и на Каменецкое направление".
Реконструкция ул. Орджоникидзе на отрезке от ул. Советской до ул. Героев Обороны Брестской Крепости предполагает ее расширение до четырех полос и реконструкцию въезда на путепровод. Это вкупе со строительством коммуникаций потребует немалых затрат, что и сдерживает реализацию проекта. При том, что в "Брестпроекте" интенсивно работают над проектом вокзала, договор с заказчиком - УКСом ЖКХ горисполкома - на проектирование реконструкции ул. Орджоникидзе до сих пор не подписан.
Откорректированный генплан города, который находится на подписи у главы государства, оставляет в перспективе возможность строительства пешеходного тоннеля, связывающего железнодорожный и автомобильный вокзалы. А пока что пассажирам приходится дожидаться, когда будет реконструирован существующий пешеходный мост, который сверху предполагается накрыть прозрачной конструкцией.
Программа-минимум на 2014 год - завершить проект нового автовокзала, чтобы объект был включен в республиканскую инвестиционную программу на 2015 год.